Борьба со стереотипами и ее последствия.

В списке не сделанных на сегодня дел всё еще значится пункт "уделить время изучению немецкого языка", и многое другое, но мысли мои заняты совсем другим. Во-первых, настроение какое-то пессимистическое, во-вторых, все планы на завтра испортились. Как плохо, что некоторые вещи нам просто не по силам, в такие моменты чувствуешь себя особенно ничтожным и маленьким. Плюс ко всему, я наткнулась на картинку "Мир глазами американцев", где все страны Мира названы ассоциациями американцев.



Каждая страна на этой глупой карте носит глупое название, но, название, хоть как-то характеризующее эту страну.Япония -Тойота, Китай - супермаркет, а вот Казахстан назвали одним простым словом: "Борат". Да, конечно, нельзя такое воспринимать близко к сердцу, это всего лишь шутка...но все-таки обидно. Вы не представляете, как мне было обидно за это одно, простое слово. Конечно, мы предпочитаем не вспоминать об этом неприятном случае по имени "Борат=Казахстан", и, честно говоря, я думала, что весь мир тоже забыл о нем. Но я ошибалась...

...Казахстан обрел независимость сравнительно недавно, у нас всё впереди, поэтому многие страны просто не знали о нашем существовании. Таким образом, "школьники" (во всех смыслах этого слова) США до 2006 года не знали о Казахстане. Этим фактом никто не гордился, но, подождите, ведь у нас было время, был шанс! Мы могли заявить о себе Миру другим способом, и уж точно не таким. 

И посмотрите, какой кричащий слоган у этого фильма: "Come to Kazakhstan. It's nice!". У меня только один вопрос: за что? И еще один эгоистичный вопрос: почему именно мы? Да, фильм, возможно, смешной, и, в принципе, он ничем не отличается от других фильмов, высмеивающих общественные стереотипы...но... как я могу принять этот фильм? Как я могу спокойно реагировать на это имя? Как вообще некоторые казахстанцы смотрят этот фильм? "Коэн высмеивает тупых американцев"? Неужели? Я так не считаю, ибо тупые американцы остались тупыми американцами, и посмеялись над нами, казахами! Если Коэн действительно высмеивал именно американское общество, то почему жертвой стали именно мы? И теперь, набирая в интернете слово Kazakhstan, ты обязательно прочитаешь слово Borat. А ведь это американский фильм с еврейским актером, но, вся слава досталась нам. Интересно, Коэн задумывался об этом? Он хоть представляет, как это неприятно, как задевает чувства многих людей его творение? Ведь сценарий он писал сам. И пусть особо "интеллигентные" говорят, что мы должны научиться смеяться над собой, но я никогда не смогу согласиться с ними. Мне не суждено когда-либо посмотреть эти 84 минуты издевательства над моим народом. И пусть я знаю, что фильм на грани фантастики, но, давайте будем честны, это никого не волнует. Все посмеялись и вышли с новыми шутками. Коэн не борется со стереотипами, он создает новые.

Собираясь сейчас с мыслями про издевательства над народами, я вспомнила, что не люблю "сериалы" "Наша Раша" и "Наша Казаша". Не помню, когда начали показывать Нашу Рашу, но, мне тогда нравились те сцены, в которых говорилось о проблемах в народе, и о коррупции в частности. Некоторые архетипы там, безусловно, созданы как нельзя точно и с юмором. Например, полицейский, который не берет взяток; депутат, который "заботится" о народе, и пр. Но, самыми популярными стали сцены издевательства над другим народом, над таджиками. И даже в фильмах, главными персонажами стали, конечно же, эти несчастные таджики. И, если фильм про Бората - это большая бомба, взрыв которой произошел неожиданно, но быстро, и также быстро всё закончилось, то тут другая ситуация. С каждой серией Нашей Раши таджики получают очередную порцию издевательств. Бомба не такая большая, а взрыв не такой устрашающий, но, кто знает, может уж лучше одна большая бомба, чем бесконечные, маленькие "бомбочки"? Я никогда не была в Таджикистане, никогда не общалась с представителями этого народа, но я уверена, их тоже задевает это шоу. Никакой человек не имеет права издеваться над целым народом, тем более на телевидении. Конечно, не Галустян писал сценарий Нашей Раши, но он - самая неприятная фигура в этой истории. Он действительно смешной и талантливый актер, но, как жаль, что он не понимает, что уж лучше без карьеры актера, чем та карьера, в которой ты должен унижать представителей своей расы. 
(Коэн тоже, кстати, вроде ничего. Мне нравятся его роли в фильмах "Суинни Тодд" и "Хранитель времени".)

Как бы мне хотелось, чтобы люди не велись на такие злые стереотипы, чтобы не задевали национальные чувства других людей, но, видимо, зрители хотят именно таких "шуток". Спрос есть - есть предложение. Итог: точная копия Нашей Раши появляется в Казахстане, где издевательства над другими народами тоже имеет место быть.

Кстати, Коэн ни разу не думал издеваться над американцами, иначе он бы хоть немного изучил Казахстан. Встречаясь с казахстанцами, он просто избегает их. Свидетельство тому видео, где Владимир Кличко (вы же знали, что он родом из Казахстана?) рассказывает о том, как он "поговорил" с Коэном:




Комментарии

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения