Книги ноября.

Наверное, многие из вас читали роман Лермонтова Герой нашего времени, - и мне даже не нужно представлять эту книгу. Что касается меня, то я прочитала данный роман только недавно (где-то неделю назад). Дело в том, что я много слышала об этой книге, но о сюжете ничего не знала (чтобы не портить потом себе впечатление), - и я была уверена, что это потрясающая история. Такое громкое название романа, мне казалось, не просто так. Даже если в романе не говорится о герое своего времени на прямую, то, наверное, в романе очень глубокий смысл, и автор передал всю свою грусть, разочарование своим поколением, используя сарказм, юмор, иронию. В общем, я ожидала очень многого от этого романа. И... я была разочарована.
Хочу сразу сказать: у всех свои, личные предпочтения. Кому-то нравится эта книга, кому-то - нет, и я не говорю ничего плохого о писателе. Просто бывает, что книга или твоя, или нет. Так вот, Герой нашего времени - абсолютно не мой роман. Абсолютно. Пожалуй, впервые я читала книгу с таким равнодушием. Понравились лишь некоторые отступления автора, его обращение к читателям. Вообще, Лермонтов мне нравится больше как поэт (два-три стихотворения автора я отношу к любимым). Странно ещё, что ни один герой романа не вызвал симпатию, или, хотя бы ненависть. Вот такие дела.
 
Вторая книга, которую я решила прочитать - это роман немецкого писателя Германа Гессе - Степной волк. Роман очень маленький - это мне особенно нравится - и немного необычный. Книга в книге; книга, в которой герой так много и так интересно копается в себе, что даже я была удивлена.) Степной волк, главный герой романа, испытывает тяжелый... я бы даже сказала - тяжелейший внутренний кризис. Человек ненавидит всё то, что он делает, как живёт, и, в то же время, стремится ко всему, что он сам ненавидит. Шизофреник? Человек, который запутался? Скучающий интеллигент? Самоубийца? Это всё описывает степного волка, но, в то же время, ни одно из этих описаний не подходит к нему.
Книга эта - один большой самоанализ главного героя. Его фантазии, его мысли, если хотите. Но, как же красиво страдает этот герой! Как же богата его фантазия! Какие же глубокие мысли посещают этого человека!..
Не всем понравится данная книга. И я бы не сильно рекомендовала читать книгу, если у вас хорошее настроение. Вы, возможно, будете страдать вместе с героем.
 
"Ведь каждый человек считает страдания, выпавшие на его долю, величайшими".
 
"Никто никогда не испытывал более страстной потребности в одиночестве, чем он".
 
"Тело каждого человека цельно, душа - нет".
 
и так далее. Я выписала очень много цитат из книги, все не перечесть.
 
Понравился автор книги, говорят, во многом данный роман автобиографичен. Но больше всего мне понравилось, что у Гессе, оказывается, очень много идеалов. Он тоже со всей страстью восхищается гениальными людьми. Он всё усложняет в своей книге; в своей книге он касается почти всех тем, которые посещают любого ненормального человека. А читать примечания к книге "Степной волк" оказалось так же интересно, как чтение самой книги.
Отличная книга. 8 из 10.

Комментарии

  1. Асем, привет, допиши "Червячки", пожаалуйста, я так давно уже жду продолжения этого рассказа:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет)) как неожиданно))) (и приятно). если честно, мне этот рассказ кажется дурацким немного, и я не планировала писать продолжение))) но прочитав твой комментарий вчера, я чаще стала думать о продолжении))) свяжись со мной по почте (если не трудно), и я тебе вышлю продолжение. или вконтакте... как тебе удобно)
      адрес напишу, если согласишься)

      Удалить
  2. Мне обе эти книги кажутся неоднозначными. Гессе, конечно же, в большей степени, но я вполне понимаю почему и "Герой..." понравится далеко не всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всегда трудно дать даже субъективную оценку книге, которую читали несколько поколении. всё время давит уже существующий авторитет книги.

      Удалить
  3. ооо. от Герой мне совсем не понравился. а вот за наводку на Степного волка - спасибо, пошла скачивать.

    и возвращайся к нам, мы тебя ждем=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь, тебе понравится))
      спасибо!) буду стараться чаще писать ;)

      Удалить
  4. "Героя..." читал в школе. Честно говоря, затрудняюсь сейчас дать оценку этой книге - давно это было. Но восторга вроде не испытывал (как и разочарования, впрочем).
    Ладно, попробую прочитать "Степного волка" - а то я сейчас "завис" на одной книге ("Глубина в небе").

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. интересное название книги) только меня пугает жанр "научно-фантастический роман" (а вдруг не пойму). я тоже сейчас зависла, можно сказать)) около десятка книг лежат на полке недочитанные))

      Удалить
    2. Нет, к сожалению, "научно-фантастические романы" обычно оказываются не очень умными. Стоящей оказывается только одна книга из пяти примерно. Классика лучше.
      Зависла? И прочитала две книги. Мне бы так зависнуть.

      Удалить
    3. маленькие же очень книги)

      Удалить
  5. 'Герой нашего времени' читала по школьной программе. Мне понравилась кгига, но нет такого прям восторга.
    'Степной волк' мне захотелось прочесть.
    Прочти ещё 'лезвие бритвы' и 'и один в поле воин'. Они мне очень понравились. Из недавно прлчтенных, которые оставили след в душе - 'хорошо быть тихоней' и 'голодные игры'. Эти четыре книги, наверное, надолго у меня будут любимыми.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
  6. Привет! "Героя " как и все читала в школе.. надо бы перечитать..тогда мне нравилась только история про княжну Мери, но это и понятно, тк мне тогда было лет эдак 16 ... наверное сейчас все будет иначе, точно иначе...
    "Степного волка" не читала, Но вот моя лучшая подруга обожала подобного рода лит-ру... она все анализировала и делилась своими впечатлениями , что я потом даже не бралась их читать .. уже было мнение .. и мне всегда казалось, что я такое просто не пойму.. а может мое время пришло
    спасибо за инфор
    мало пишешь - это плохо ))
    БРРРИИИИ ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет!))
      а вдруг, твое мнение будет совсем другим)) мне кажется, стоит самой прочитать) но книга не позитивная, так что нужно выбрать подходящее время еще)

      Удалить
  7. Я и я читала Героя нашего времени..и да как и все в школе.
    Если честно произведение меня не тронуло..но может быть сейчас стоит перечетать и я его восприму по другому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если честно, не думаю, что ты поменяешь свое мнение) хотя, кто знает...) но на свете столько книг, и жаль ее тратить на вторичное чтение непонравившейся книги. мое мнение)

      Удалить
  8. И я тут скажу о бедном произведении Лермонтова..)
    Что называется - не зацепило. Задали в школе - прочитала. Но не зацепилась, ничего не вынесла для себя, не заинтересовалась.. эээх.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения