Письмо матери.


Вот и ты стала матерью. Казалось бы, только вчера на твоем месте была я: молодая, взволнованная, и безумно счастливая. Тогда я на руках держала тебя. И моргнула. Я моргнула один раз, и ты уже взрослая,  — ты уже сама мать. 
Но для меня ты всё та же кроха, с маленькими удивленными глазами. Я всё еще хочу защитить тебя, мне всё еще хочется давать тебе советы, что тебя жутко бесит. Я даже не сомневаюсь, что ты станешь отличной матерью. Лучше, чем я. 
Если бы мне дали возможность повернуть время вспять, я бы не использовала эту возможность. Да, я сделала много ошибок, но я уже ни о чем не жалею. Ведь у меня есть ты. А теперь вас двое, ты и моя маленькая внучка. И как я могу сокрушаться судьбе, когда у меня есть вы? О чем еще могу я просить? Только о вашем счастье...

Мысли обрываются. Рука дрожит. Буквы расплываются. Но я должна написать тебе о самом главном. Я хочу, чтобы ты сохранила себе это письмо, и перечитывала его каждый раз, когда тебе будет казаться, что ты не справляешься. Обещай, что ты так и будешь делать? 
В свое время меня никто не учил тому, как быть хорошей матерью. Я была слишком мягка там, где должна была проявить строгость. Порой я была слишком строга в моменты, когда ты нуждалась в моей ласке. Каждый раз, ругая тебя, наказывая тебя, — я любила тебя не переставая. Знала ли ты об этом? 
Не повторяй моих ошибок. 
Будь добра к своей дочери. Пусть твои слова будут важны для нее: не повторяй своих просьб. Будь терпелива. Показывай свою любовь. Дети тонко чувствуют, детей нельзя обмануть. Просто люби её, несмотря ни на что. Даже когда будешь ругать её  — ругай любя. Наказывай любя. Учи с любовью. Пусть она чувствует твою любовь каждую минуту  — даже когда вы не вместе. 
Дай ей свободу. Не пытайся сделать из неё кого-то. Чем раньше ты поймешь, что она  — это не ты, и что у неё будут совсем другие мечты и ценности,  — тем лучше. 
Будь примером для неё. Помни, что в конце концов она последует твоему примеру, а не словам. Не говори ей об опрятности, сидя дома, в халате. Не заставляй её читать книги, когда сама не читаешь. 
Никогда не сомневайся в ней. Даже когда весь мир будет сомневаться  — ты должна стоять до конца. Твоя вера в неё может разрушить стены. Ты можешь подарить ей крылья, помни об этом. Но ты также можешь и обрезать эти крылья. Просто не переставай верить в неё. Кто, если не ты?
Поддерживай её увлечения. Будь её лучшей подругой, но не навязывайся. Помни, что между матерью и дочерью должно быть маленькое расстояние. Это маленькое расстояние называется уважением. Это уважение будет заставлять её краснеть, рассказывая тебе о своем первом поцелуе. Пусть она расскажет это своим подругам.
Умей слушать её. Лови каждое её слово. Люби каждое её слово.
Следи за своими словами. Одно твое неосторожное слово может стать роковым. Как и твое доброе слово. Так пусть добрых слов будет больше. Нет такого момента, который был бы неподходящим для того, чтобы сказать ей, что ты любишь её, как свою жизнь, и что ты поддержишь её в любом случае. Пусть эти слова будут самыми частыми, которые она будет слышать от тебя. Пусть она ощущает твою любовь и поддержку каждую минуту. 
Никогда не позволяй себе жалеть о своем прошлом, о своих ошибках. Ведь так ты жалеешь о том, что она у тебя есть. Пусть твоя дочь знает, что она  — это лучшее, что с тобой произошло в этой жизни.
Не забывай жить своей жизнью. Добейся успеха в своей работе. Будь общительна. Пусть в твоем доме будет много твоих подруг. Будь сильна. Подавай своей дочери пример, но никогда не забывай о том, что важнее всего для тебя  — материнство. Не забывай также, что успеха в жизни ты добиваешься именно для того, чтобы подавать пример своей дочери.
И самое главное: цени каждый момент, проведенный с нею. Каждую секунду. Оглянуться ты не успеешь, как она произнесет свое первое слово. А там и первый шаг. Первый класс. Первый курс. Свадьба... Ты моргнешь, так же, как и я, а она станет женщиной. Не позволяй времени бежать. Время подчиняется тебе, когда ты этого хочешь. Если ты будешь спешить, то и время будет спешить вместе с тобой. Не спеши. Цени каждую минуту...

Будут моменты, когда она будет отталкивать тебя, особенно в подростковом возрасте. Но ты не отчаивайся. Иногда ты должна будешь дать ей свободу, а порой ты должна стремиться помочь ей еще сильнее. Подростки склонны отталкивать именно тогда, когда им больше всего нужна помощь и поддержка. Будь терпелива. Будь сильна. И она сама будет приходить к тебе за помощью.

Поздравляю, единственная моя. Пусть материнство принесет тебе столько же счастья, сколько оно принесло мне.

С любовью, мама.

Комментарии

Популярные сообщения