Книга, изменившая мою жизнь.

Всем привет! Хочу рассказать вам об очень важной книге - наверное, о самой важной книге в моей жизни вообще. Пост будет очень долгим, ведь я собираюсь рассказать вам очень много о своём отношении к некоторым аспектам жизни, так что, отложите другие дела и приготовьтесь познакомиться со мной ближе. Ну, или проходите мимо :) 
Во-первых, хочу сказать банальнейшую вещь на Свете: для каждого есть своя собственная жизнь-меняющая-книга. И книга, изменившая мою жизнь, может даже не понравиться вам, и наоборот. Понимаете, даже самая-самая книга со всеми секретами Вселенной не способна изменить вашу жизнь, если вы её не поймете, не примите или окажетесь не готовы менять свои взгляды на жизнь.
Во-вторых, ненавижу, когда меня хотят определить/описать одним словом. Я ни к какому течению не принадлежу (разве что к обычным людям); ни перед какой идеологией не преклоняюсь, поэтому, прошу не думать, что я теперь буддизма придерживаюсь (сейчас поймете, причем тут буддизм). Но, нельзя не сказать - я бесконечно уважаю некоторые аспекты их философии.

Ну вот... а книга, которая изменила мою жизнь, называется "Йога счастья. 7 причин, почему вам ни о чем не нужно  беспокоиться", автор - Стив Росс, совместно с Оливией Роузвуд. Честно говоря, о самой йоге в этой книге говорится очень мало, и я бы её больше сравнила с книгой Дэйла Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", которую я, кстати, не читала.

А теперь, собственно о самой книге. Книжка простая, я бы даже сказала - простенькая. Автор очень непринужденно "общается" со своим читателем, приводит самые простые примеры и пытается создать дружелюбную атмосферу - что ему, на мой взгляд, сделать удалось. После каждой главы, то есть после каждой причины, почему человек должен быть счастливым,  -писатель задает вопросы, даёт маленькие задания и на картинках показывает простейшие асаны в йоге. Примечательно, что начинается книга с очень простой причины, а заканчивается причиной, которую трудно понять и принять. Итак каковы же они, причины для счастья, по мнению Стива Росса?

Перестаньте хотеть чего-то и верьте только своим глазам. Наверное, для тех, кто хоть немного знаком с Буддизмом, этот довод не стал сюрпризом. Действительно, наши желания могут "толкать" нас вперед, но, в то же время, они могут и мешать нам. Человеку свойственно хотеть того же, чего хотят окружающие, или чего он, по мнению окружающих, должен хотеть. Задумайтесь, ведь большинство из того, чего мы так сильно желаем, нам вовсе не нужно. Нам не нужны дорогие машины, красивая одежда, или бриллианты, чтобы в душе наконец настал покой и ощущение счастья. Знаете, что хуже всего? Люди ошибаются. Всегда. Вы тоже ошибаетесь во многом. И я тоже. Мы все ошибаемся в чем-то, когда-то. И разве вам хочется жить, желая чего-то, что вам не нужно, просто потому что наше время так ошиблось (точнее, люди нашего времени)? Автор приводит довольно популярные высказывания людей других веков, и наглядно показывает, как люди ошибались. Как сильно они ошибались! Причем, в больших масштабах. 
Так вот, нужно верить только тому, что ты сам видишь. Остальное изменчиво. Не верьте утверждениям (особенно негативным) других людей, ведь придет в вашу жизнь совсем другой человек с совершенно другим утверждением, и что вы будете делать тогда? И, да, никакие вещи не помогут вам заполнить пустоту в душе, если она у вас есть. 

Во второй главе книги говорится о любви. Тут то же самое: если ты несчастен сейчас, то и думать не стоит о том, что кто-то придет и сделает тебя счастливым. Самая главная ошибка в нашей жизни: это то, что мы путаем жажду любви с самой любовью. Влюбиться, встречаться с человеком, потому что все так делают, потому что это признак успеха? Нет уж, лучше побыть в одиночестве, по-моему. И автор полностью подтвердил мои мысли (наверное, поэтому я его так и полюбила). Что же ещё... не стараться изменить своего любимого, а принимать его таким, какой он есть. Не требовать от него того, что ему не по силам. Не притворяться во время отношений кем-то другим, не стараться быть лучше, чем ты есть. А ещё, не бояться любить. В принципе, все эти аспекты известны многим из вас, и пересказывать всю главу не имеет смысла. Но, если вы такой же человек, как и я, который наделяет свои мысли особенным смыслом после того, как встретит их в книгах, то советую вам прочитать эту главу, да и всю книгу

Про красоту нашего тела. Не секрет, что многие люди увлекаются (в начале) йогой потому, что хотят изменить своё тело, стать спортивными и здоровыми - со мной было так же, когда я покупала эту книгу в декабре 2012 года (да, книга два года пылилась на моих полках). Писатель советует не зацикливаться на своём теле, ведь вы - это настолько больше, чем просто тело. Вы - это ваши поступки, ваши чувства, ваши эмоции, наконец. Вы - это ваша душа. Конечно, лучше иметь подтянутое тело, чтобы оно не причиняло вам неудобства, и самое главное - чтобы быть здоровым. Но есть и пухленькие йоги в Индии, которые счастливы и живут долго. Просто, наверное, нужно любить себя. 

И тут начинается моя любимая часть)) Про питание. Некоторые люди выиграли в лотерею и родились сразу стройными навсегда, или с детства приучены к здоровому образу жизни. А есть ещё такие, как я. Которые уже в не подростковом возрасте только понимают, что питаются совершенно неправильно и которые должны всегда-всегда следить за своим питанием, чтобы не располнеть. В последнее время, чуть что, и я ищу информацию в инстаграме. Раньше я читала на разных сайтах про монодиеты всякие, поэтому, найдя в инстаграме хэштег "правильноепитание", я была заинтригована. Повторюсь, каждому - своё. Поэтому, пусть никто близко к сердцу не принимает то, что я сейчас скажу. А выскажу я всего лишь своё мнение, и это нормально, если ваше мнение не совпадает с моим. Итак, многочисленные инстаграмеры посвятили свои профили только здоровому питанию. Всё у них правильно. Например, овсянка на завтрак, много овощей, фруктов, а еще - еды вообще. Да-да, никто из них не голодает (не зря же их питание называется "правильным"), пьет много воды и у них просто ведется учет того, что они едят. Круто. Я долгое время, например, считала, что лучше на ужин съесть два кусочка колбасы, чем вареную картошку. Так как углеводы. Но, со временем что-то во мне начало противиться такому питанию. Честно, я так и до конца не поняла, в чем секрет правильного питания, но многое мне стало казаться неправильным. Что именно, я расскажу буквально через два абзаца.) *интрига.

Итак, моя любимая часть в книге - это про питание. Стив Росс непринужденно так взял... и негативно высказался обо всем, что я ела до этого, и считала правильным. Ну, надеюсь, никто не удивится, узнав, что автор советовал вегетерианство. Как-то в школе я вычитала где-то, что для моей группы крови, чтобы похудеть, полезны мясо и молочные продукты, - и с тех пор  я предпочитала мясо картошке и мучным изделиям. Но почти год назад я поняла, что мясо мне вредно и что после мясных блюд я чувствую себя не очень хорошо. С тех пор я пыталась отказаться от мяса, но всё никак не могла (всё думала, что людям без мяса нельзя). И тут огромная благодарность Стиву Россу. Всё-таки, именно моральная сторона этого вопроса поставила точку в моих сомнениях. Стив настолько понятно и, на этот раз, жестко объяснил причины, почему есть мясо - неправильно, что у меня не осталось никаких возражений. И да, с тех пор (а именно - вот уже два месяца) я исключила из своей жизни потребление красного мяса. Также у меня пропало всякое желание есть куриные яйца в любом виде (а ведь раньше я их считала идеальным завтраком для здорового питания!). Да, автор также настоятельно рекомендует отказаться от молочных продуктов тоже, но с этим у меня проблемы. Я всё ещё не могу избавиться от того убеждения, что мне внушили в детстве, что молоко и кефир (а еще творог, и тд) - полезны. Кажется, это засело очень глубоко внутри меня. Я ещё не решила, откажусь ли я от мяса курицы (всё должно быть постепенно и по ощущениям), но от рыбы я точно никогда не откажусь. Стив, кстати, не так уж и против рыбы. 
Ещё несколько слов о вегетарианстве: во-первых, я не вегетарианец.) Ведь я не ем только красное мясо, а это далеко не веганство. Я могу есть блюдо, приготовленное с мясом, и просто не есть мяса. Для тех, кто удивлен, что я так волнительно рассказываю о том факте, что отказалась от красного мяса - вспомните мою национальность и традиции моего народа) 
Возвращаемся к книге... Писатель ненавязчиво, но всё же рекомендует сыроедение, на которое сам перешел и с тех пор считает себя счастливым. Сначала я была в недоумении, и, в меру своей впечатлительности, думала отказаться от всего, о чем говорит Стив, и задавалась вопросом, "что же тогда есть?!" Ведь автор говорит, что даже рис чем-то вреден. Но потом я пришла в себя и поняла, что необязательно слепо следовать всему, о чем пишет писатель. Таким образом, я решила как можно меньше употреблять консервы, йогурты (из-за красителей) и другие полуфабрикаты. А ещё, не питаться бессознательно, а есть только то, что полезно и необходимо для моего организма. Это немного похоже на то, как некоторые мои подруги на несколько дней отказывается вообще есть что-либо, посмотрев какую-нибудь ужасную передачу по телеку, типа "вся правда о еде".)) Но, важно отметить, тут совсем другой случай. Автор не запугивает своего читателя (ни в коем случае!) и несколько раз говорит о том, что для каждого человека всё индивидуально, и необязательно всем отказываться от приготовленной пищи.
Так вот, вернемся же теперь к инстаграм-профилям про здоровое питание. Знаете, что мне там не понравилось? Неправильные приоритеты. В погоне за едой с самым меньшим количеством калорий, люди стали предпочитать йогурт, полный сахара и красителей, картошке (что-то я заладила со своей картошкой.)) Скажу в сотый раз: каждому - своё. Ни в коем случае не хочу выражать от себя негатив в сторону пэпэшников, просто хочу объяснить, что такая диета (т.е.выбор питания) - не для меня.

В общем, я теперь с большей осторожностью отношусь к тому, что есть. В книге приводится лучшая, на мой взгляд, цитата о еде. В этих словах - всё, и я еще никогда не встречала ничего истиннее (так можно говорить?). Итак, вы готовы услышать самое правильное и простое высказывание о еде? Нет-нет, это не "ты то, что ты ешь", неа) Это слова Гиппократа "Пусть твоя еда станет твоим лекарством" (сокращенный вариант, как и в книге". Разве эти слова не гениальны? Думаю, тут и добавить нечего. Пусть каждый подберет лучшее для себя лекарство.

... Что-то я немного увлеклась последней главой и почти всё содержание книги выдала в подробностях. Но для тех, у кого этот пост (всё ещё) вызывает желание прочитать книгу, скажу: дальше больше будет ещё четыре главы. Не буду раскрывать всю изюминку книги, пусть хоть что-то останется тайной, сюрпризом для вас. Вкратце, автор говорит ещё много умного и полезного. Мне особенно понравилась глава о том, чтобы исключить из своей жизни политику. Сама об этом давно подумывала. Я уже давно не смотрю новости (и никогда особо не смотрела), но могу примерно сказать, о чем в них говорят: "всё плохо. люди страдают. люди умирают. люди убивают друг друга. где-то люди бастуют. где-то назревает гражданская война", а после просмотра новостей вам кажется, что вот-вот случится мировая война, не так ли? Открою вам секрет: не смотри вы эти новости, ничего не изменится. И если будете смотреть, тоже ничего не изменится. Так зачем же тратить свои нервы на то, что изменить вы не в силах? Люди меняются, но их природа - никогда. Всегда найдется кто-то жадный до власти и денег. А слова "Если ты не займешься политикой, то политика займется тобой" истинны не для всех. Не для меня точно. 

Неудивительно, что Стив Росс упоминает также знаменитую философскую мысль о том, что весь окружающий тебя мир - это отражение твоего внутреннего мира. Что есть внутри нас самих, то мы и замечаем в окружающих. 
Сильно задумалась над главой "Ты никогда не рождался и никогда не умирал". В самом начале этой главы приводится пример сна. Вот тебе снится, говорит автор, что за тобой гонится тигр. Ты не помнишь себя от страха и бежишь прочь от тигра, а если тебе в этот момент скажут, "расслабься, это всего лишь сон" - ты не поверишь. Понимаете, в чем связь между названием главы и этим примером?..
Ещё автор задает вопрос: "кто видит ваши сны?" Я в этой главе ещё многого пока не до конца поняла и приняла, но я тоже верю в то, что есть нечто высшее, чем моё тело и даже душа. Что-то вроде духа. (не пугайтесь).

Ещё одной жизнь-меняющей правдой автора стало для меня то, что он сказал, что мысли - не так важны. Ведь как популярно выражение "ты то, что ты думаешь"! Опять же, я шла к этому и я была готова принять тот факт, что мысли - отделены от меня и что они не самое важное, что у меня есть. Да, раньше в блоге я много писала о своих мыслях, о том, что они важны, но, как говорится, люди меняются. И я очень рада, что немного изменилась - а точнее, изменила отношение к своим мыслям, хоть и не отказываюсь от своих прежних слов. Понимаете, подумать - еще не значит сделать. Приведу простой пример: вы увидели человека в очень плохом костюме, который ему не идет. Вы заметили это, потому что у вас есть глаза, вы подумали об этом, потому что у вас есть своё представление о том, как одеваться. Но ведь не это важно! Важно, скажете ли вы об этом другому человеку - вот, что важно. Вы сказали - вы сделали больно тому человеку в плохом костюме, вы посплетничали, вы показали себя с худшей стороны. А если вы только подумали об этом - это ещё не плохо. 
Нет, мысли это хорошо, и, наверное, очень грустно живется тем, у кого мало мыслей. Но для меня настал в жизни тот момент, когда я должна отделить себя от своих мыслей и не дать им мешать мне жить. Мысли должны сопровождать вас по жизни, вдохновлять, течь в правильном направлении, но никак не тормозить вас. Сделайте свой ум своим слугой, говорит Стив Росс, и он чертовски прав. Не дайте вашему уму, вашему эго, завладеть вами. 


А самое ценное, что есть в этой книге  - это позитивный посыл. Да, мы все умрём, да, в жизни много происходит плохого и несправедливого. Но есть в этой жизни вещи более значимые, чем неприятности. Например, шанс. Просто шанс жить, видеть мир и иметь возможность развиваться духовно. Познать этот мир таким, какой он есть, а главное - познать себя. Вы не можете знать всего, но это и необязательно. Как говорится в книге Достоевского, "Вы можете пытаться найти ответ с помощью музыки, искусства, архитектуры, или поэзии, но не с помощью интеллекта"

После прочтения этой книги хочется проживать каждое мгновение своей жизни. Не веселясь обязательно, не хохоча или даже путешествуя, а просто осознавая, что живешь. Это и есть самое важное, самое ценное, что я взяла от этой замечательной книги.

Да, я, конечно, не стала теперь не бояться смерти; я не стала спокойнее, не стала меньше переживать из-за мелочей. Я просто поняла важнейшие аспекты этой прекрасной философии, и могу всегда возвращаться к своим знаниям, когда мне это потребуется. Не это ли самое важное?..

ЗЫ. Помните выражение "Хочешь быть счастливым - будь"? Я тоже раньше смеялась над этими словами.) Но представьте вот что: сбылась какая-то высокая, красивая мечта вашей молодости. Например, вы стоите на самой вершине самой высокой горы. Представьте это сейчас. Что бы вы тогда чувствовали? Счастье. Спокойствие. Вы точно чувствуете сейчас себя спокойными и счастливыми сейчас? Понимаете, если, даже представляя достижение своей мечты, вы не ощущаете себя счастливым, то где гарантия, что там, на вершине горы вы будете счастливы?..

Комментарии

  1. У меня не получается читать и следовать мотивационным книгам или статьям :((

    ОтветитьУдалить
  2. "Пусть твоя еда станет тебе лекарством" - самый качественный аргумент за осмысленное питание! Прочла вчера этот пост, и до сих пор думаю об этом принципе. Какой громадный объём аналитической работы можно провести на эту тему :-)

    Вообще я, видимо, со многим согласна по ходу книги :-), кроме одного: политика. Может, это специфика моего личного восприятия мира, к тому же ещё с отпечатком моей будущей профессии, но я чувствую себя слепым и неконкурентоспособным человеком, не получая новости о политических, социальных.. да даже экономических изменениях в мире. При том, что я, к своему огромному сожалению, очень редко верно истолковываю все политические подтексты и не могу смотреть на ситуацию с другой стороны, пока об этом не заведёт речь кто-то другой. Но всё же, я не могу не анализировать мировые процессы, чтобы быть начеку (как минимум) - и удивляюсь, встречая собеседников с противоположной точкой зрения. :-)

    Что-то я углубилась в эту тему. ^^ По Вашему описанию книга всё-таки отличается от стандартных "измени свою жизнь за месяц", в первую очередь благодаря наличию духовного начала, а не просто силы воли и терпению у читателя. Думаю, я бы прочла её, если бы встретила. Спасибо.

    Роми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, цитата хороша))

      поверь, я до сих пор одна из тех, кому не всё равно. но в этом-то и проблема. просто, все эти вести о несправедливости в мире и тд портят мне настроение. а еще я прямо БОЛЕЗНЕННО отношусь к отношению всего мира к Казахстану. я спать не могу, когда кто-то неуважительно выскажется о нашей культуре, когда нас неправильно понимают или когда относятся пренебрежительно. но потом я понимаю, что и в моей стране много несправедливых и жестоких людей, - как и везде, и что я переживаю за некоторых людей больше, просто потому что родилась с ними в одной стране. а если говорить о политике мировой, то опять же, в конце концов всплывают такие темы, как история и тд. например,по новостям могут говорить о том, что испанцы, итальянцы или американцы недовольно большим количеством эмигрантов. но если хоть немного знать историю, то это их недовольство просто смешно. потом понимаешь, что все империи, как ни крути, когда-то кому-то причинили зло. (как и Россия). Сильный давит на своем пути к успеху (=величию) того, кто послабее. Это жизнь. А потом думаешь об этих "слабых" странах. Например, африканцы сами развивают (до сих пор!) рабство людей, везде коррупция, насилие, неуважение к женщинам. И после этого думается, а может эти слабые и заслужили то, что они имеют? в общем, всё очень сложно, если думать о политике и уходить в дебри, как я)))) вот поэтому я решила меньше думать об этом.

      да, книга хорошая. очень)

      а если не секрет, на кого ты учишься? (как я поняла)

      пс. с праздником! ;)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения