Повести.

1. Одна из самых красивых историй о любви - лиро-эпическая поэма казахского народа - "Кыз-Жибек". История о том, как юный батыр по имени Толеген ищет себе жену под стать себе, и находит самую красивую и самую мудрую девушку в другой местности. Девушку зовут Кыз-Жибек, что в переводе означает "Девушка-Шелк" (вы, должно быть, знаете, что мы даём своим детям имена со смыслом и пожеланием). Эту трагическую историю любви знает каждый казах, каждый ребенок в нашей стране. Когда-то я читала поэму в школе, и тогда я, признаться, не поняла концовки... то есть, не приняла. Дело в том, что, после смерти Толегена, через девять лет, Кыз-Жибек будет вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека. За смерть Толегена приходит отомстить младший его брат - Сансызбай, и встречается с Кыз-Жибек. Как вы уже поняли, Сансызбай и Кыз-Жибек в итоге поженятся)) Читая жемчужину казахского фольклора уже в возрасте двадцати пяти лет, я совсем по-другому посмотрела на развязку этой истории. Ведь повесть о Кыз-Жибек - это не только повесть о любви, но также и о верности, о семье, о находчивости казахских девушек) Поистине, мудрость молодой Кыз-Жибек - это повод для восхищения. Каждое её слово казалось мне сокровищем. Очень полюбила эту повесть. Книгу я купила старую, но с очень красивыми иллюстрациями. Всем советую купить именно это издание повести: изд."Жалын" 1989 г., художник - Агим-салы Дузельханов.
История о Кыз-Жибек вдохновила режиссеров в 1970 году снять одноименный шедевр, который до сих пор считается одним из лучших фильмов в нашей истории. В фильме показаны красивые народные костюмы моего народа; традиции и пейзажи, а самое главное - это музыка в фильме. Как же она прекрасна! Ещё хочу отметить актеров, снявшихся в этом фильме - для меня они являются воплощением красоты и статности. Поистине культовый фильм. Кстати, в фильме концовка более эпичная и трагическая, что мне понравилось)
2. Очень депрессивное и своеобразное произведение Уильяма Фолкнера - повесть "Когда я умирала". Написана книга в виде монологов нескольких героев. Это история о том, как умирает бедная старая фермерша, как ей готовят гроб ещё когда она жива, а после её смерти, вся семья увозит гроб с телом в другой город. В течение десяти дней каждый герой повести покажет себя с самой худшей и смехотворной стороны, и настолько вся их глупость и злость доведены до абсурда, что становится и смешно и грустно. Концовка неожиданная, а чтение книги было немного неприятным из-за безобразности её героев. Признаться, я поспорила с другом, что прочитаю повесть за один день, и очень спешила при чтении этого романа, поэтому, и впечатления от романа прошли так же быстро. Тем не менее, мне запомнился необычный стиль автора и необычность всей повести.
3. "Собака Баскервилей" - это моё первое знакомство с самым знаменитым сыщиком, с Шерлоком Холмсом. Не буду говорить, о чем эта повесть, всё равно раскрывать ничего нельзя, - лучше скажу, что это также моё первое знакомство с писателем Артуром К.Дойлем вообще. Также скажу, что слышала много раз, что эта книга - одна из лучших частей о Шерлоке Холмсе (из четырех книг). Что ж, я была настроена прочитать что-то поистине сильное, но, увы, была разочарована книгой. История безусловно запутанная и чтение доставило мне немалое удовольствие, но, как говорится, от Шерлока Холмса я ожидала гораааздо большего. Насколько я помню, Пуаро Агаты Кристи впечатлил меня много больше.
4. "Хроники Нарнии. Покоритель Зари, или Плавание на Край Света" К.С.Льюиса. Читала книгу в оригинале, то есть на английском языке. Замечательно добрая, замечательно интересная и волшебная книга. Написана в стиле старых-добрых сказок. В этой части истории (цикл состоит из семи книг, и эта - третья) Эдмунд и Люси остаются в доме своего вредного кузена по имени Юстас, и все вместе они попадают в Нарнию, конечно же. Трое детей присоединяются к Принцу Каспиану, который отправляется на поиски семерых лордов. Моей любимой частью книги стали главы, где идут отрывки из дневника Юстаса. Боже, как он мил! Вообще-то, он не мил к остальным героям книги и надоедает всем своими жалобами, но он так смешно и наивно пишет в своем дневнике, что я не могла не симпатизировать этому герою) В целом, история оказалась очень детской и даже немного простой, чему я была удивлена, так как раньше люди много сравнивали её с книгами о Гарри Поттере. Что ж, мне самой пришлось убедиться, что эти книги совершенно разные и даже написаны для разной аудитории и книга Хроники Нарнии (да простят меня его фанаты) не идет ни в какое сравнение с книгами о Гарри Поттере. Но это не значит, что книга Карла Льюиса мне не понравилась - наоборот, очень даже понравилась))
Если помните, эта часть книги стала последней экранизацией истории. Фильм, честно говоря, гораздо сложнее и взрослее, чем книга. Никогда не думала, что скажу это,...но, фильм лучше книги.)

Комментарии

  1. Спасибо большое, прочитала с интересом. Заинтересовали первые две книги)

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу прочитать Фолкнера, правда "Шум и ярость" я тогда отчего-то забросила, надо бы к ней вернуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже забросила эту книгу и тоже планирую к ней вернуться)))

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения