Рассказы соверменного степного человека.

Ерболат - казахстанский блоггер, который на сайте тамблер публикует свои маленькие рассказы на русском языке. Помню, я пол года назад впервые прочитала один из его рассказов. Там было про смерть. Я тогда подумала, что этот парень пишет как Чак Паланик (хотя, я же Паланика не читала, хм). И вот, недавно я уже читала маленький сборник рассказов Ерболата.

Ты пишешь совсем не как Паланик, и я ошибалась также, когда ассоциировала настроение в твоих рассказах с настроением в песнях Скриптонита (ведь он так поверхностен в своих текстах, и вообще, к черту его музыку и его псевдорэп). Я просто хотела сказать, что ты пишешь так, как не пишет никто. Да, не все твои рассказы идеальны... хотя нет, лишь некоторые твои рассказы идеальны, но они идеальны настолько, что я вспоминаю в этот момент Айтматова. А это высший комплимент. Спасибо за Тенгри, спасибо за Умай ана, спасибо за все интересные легенды, рассказанные в твоих рассказах. Описанные в твоих рассказах легенды о Тенгри заставили меня поверить в величие жизни. Вот просто огромное спасибо за эти легенды! Я наконец нашла новое увлечение, благодаря тебе.

Даже в твоих маленьких рассказах, где парень и девушка просто лежат в постели и болтают на одну страницу - есть целостность. Этой целостности я не видела прежде ни в одном юном таланте. А ещё, читая твой сборник, я не могла поверить, что ты младше меня. Ведь сколько "взрослости", сколько уверенности в каждом слове, за каждой запятой. 
Удивительно, насколько твои герои прозападны, и, в то же время, настолько свои, родные. Все твои герои - это интеллигенция Алматы; люди, которые говорят на русском, помнят всё советское, не отпускают своего прошлого и заблудились где-то между эпохами. 

Конечно, не все твои рассказы вызывают столько тёплых чувств. Было много рассказов, которые я прочитала. Просто прочитала. Но я уверена, что если ты всерьез пойдешь по пути писателя, то у тебя всё получится. Это я просто хотела также не забывать и о минусах. И да, тебе обязательно нужен редактор. Серьезно, иногда мне казалось, что ты специально делал элементарные ошибки, чтобы көз тимесін, you know :)
Но кого волнуют твои маленькие ошибки, когда ты можешь рассказать так много?..

Надеюсь, что через лет двадцать ты не будешь говорить своим детям/внукам, что когда-то публиковал рассказы и народ любил их. Надеюсь, они не удивятся. Потому что я надеюсь, ты к тому времени напишешь что-то, что будет читать весь Мир, и о нас узнают, так же, как все узнали о кыргызах благодаря великому Айтматову.
Өнерің өлмесін.

PS. Блог Ерболата на тамблере читайте здесь: http://ky-sad.tumblr.com

Комментарии

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения