Экранизации etc.

Очередной пост о фильмах.) 


Сегодня я хочу написать о трех фильмах, и не только.
1. В прошлую субботу я смотрела в кинотеатре фильм Ворон. Если кому интересен сюжет, всё сказано в слогане: Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновляет его на преступление. 
"Тот" это Эдгар Аллан По, американский поэт и писатель. 
Фильм никакой. Снят качественно, но он не цепляет. Такое ощущение, что над фильмом работали профессионалы, но с неохотой, лишь бы побыстрее запустить фильм. Джон Кьюсак (актер) так и не перевоплотился в популярного писателя: он на протяжении всего фильма оставался "популярным-американским-актером-который-принесет-деньги-своей-популярной-рожей". 
Иногда становилось страшно скучно, хотя, возможно, у меня было такое настроение специфическое. А еще, там много крови, мяса, криков, "должнонапугать" моментов, а в конце "должноудивить"  развязка. 
Не напугало, не удивило.
Что касается плюсов фильма, то это костюмы героев, когда показывают сцену "бал-маскарад". Было по-настоящему красиво, очень понравилось.

И самый большой плюс: знакомство с громким именем, Эдагаром Алланом По. Конечно, мы и до этого были наслышаны о "короле мрачных рассказов", но на этот раз стало действительно интересно. Благодаря фильму я прочитала стихотворение Ворон, его "Философию творчества" и "Поэтический принцип". До рассказов не дошло, но вот, что интересно. У Эдгара Аллана По есть, то есть был "тайный поклонник", который 19 января (в день рождения писателя) каждого года, с 1949 по 2009, посещал место захоронения Аллана По. "Тайный", потому что личность поклонника не удалось установить, он одевался в черное и никогда не показывал своего лица. Цитирую: 

"Странная традиция берёт начало в 1949 году, через сто лет после смерти По, и с тех пор из года в год в день рождения писателя (19-го января) таинственный ритуал повторяется вновь. В этот день ранним утром облачённая во все чёрное фигура, по всей видимости мужчина, с тростью, украшенной серебряным набалдашником, направляется на кладбище Вестминстерской пресвитерианской церкви в Балтиморе, штат Мэриленд. Незнакомец (или, возможно, незнакомка) подходит к могиле По и произносит тост. Перед тем как покинуть могилу, поклонник оставляет у надгробия три красные розы и початую бутылку коньяка «Мартель»"  
(Старая добрая Википедия)

Не знаю, как вам, но мне эта история кажется очень интересной. Тем более, когда "тайный поклонник" умер, вместо него к могиле писателя приходил его "наследник". Жаль, что начиная с 2010 года этот наследник перестал посещать могилу Эдгара Аллана По...

2. Из моего списка "должна прочитать" вы знаете, что Преступление и Наказание Достоевского я еще не читала. Но, на днях я по телевизору посмотрела экранизацию этой книги. В фильме снялись Бен Кингсли и Патрик Демпси (тот самый симпатичный актер из Анатомии Страсти). Я вообще, даже приблизительно, не знала сюжет книги, поэтому смотреть было интересно. У американцев почти никогда не получается экранизировать работы русских классиков, и это очень странно. Вспомните Евгения Онегина с Ральфом Файнсом. 
Но, на этот раз фильм получился нормальным. Немного грубо, преувеличено (я о фоне картины), но в общем и целом - вполне смотрибельно. Мне понравилось.

3. Помните, я писала про мой самый-самый любимый телесериал всех времен и народов? В этом сериале мне особенно нравилась героиня Лорелея Гилмор, и, как это часто бывает, вместе с ней мне понравилась актриса, исполняющая ее роль - Лоран Грехам. Сейчас с ее участием идет еще один сериал - Parenting, который перевели как Родители, и я посмотрела 3 эпизода. Нет, речь не о самом сериале, но он смотрибелен, если вам это интересно. 
Сюжет не фонтан, но главная тема, тема родительства раскрыта в нем очень даже хорошо. В Родителях все семьи не без уродов проблем, у всех свои драмы, некоторые воспитывают детей сами, без мужа-жены. Так вот, мне нравится, КАК именно эти родители (да и вообще, почти все родители Америки) подходят к этому вопросу - "Как воспитать детей". Не секрет, что в отличие от нас, американцы умеют выражать свои чувства, каждый день признаваться в любви к своим родственникам, хвалить их, и обращать внимание на всякие мелочи. Многие скажут, что это неискренне и наигранно, но, знаете, во многих вопросах я предпочту брать пример с американцев, а не с тех, кого я вижу в повседневной жизни. 
Ну просто очень трогательно смотреть, как герои сериала, Родители (именно с большой буквы), переживают сильно, когда их ребенка кто-то не зовет на день рождения; когда их ребенок молчит, etc. Для нас "фигня", а для них это важно. Ну вот, что сделают ваши родители, если вы после школы придете злые и будете срываться на всех? Ответ ясен. А случись такое с героями данного сериала, их родители обязательно разберутся, в чем ПРИЧИНА вашей нервозности, проблемы. И обязательно решат эту проблему. 
И таких примеров много. Быть родителем - это тоже работа, как бы практично это не звучало. И, знаете, это самая важная работа в жизни человека. Самая сложная. А многие об этом забывают...
Итог: вас бесит ваш подростковый ребенок? Вы считаете, что отдали ему свою молодость, и он должен отплатить вам за это? Тогда смотрите этот сериал. А еще лучше: задумайтесь, какой вы вообще родитель. Почитайте соответствующей литературы. Проведите время со своим ребенком, неважно, сколько ему лет. 
Ну и, другим, заинтересованным, тоже можно посмотреть этот сериальчик.))

Комментарии

Популярные сообщения