Сицилиец.

Не знаю, помните ли вы, но в конце сентября я писала, что на мой день рождения брат подарил мне две книги: Крестный отец и Сицилиец. Автор обеих этих книг - Марио Пьюзо.
О первой книге я написала в предыдущей записи. Тогда я уже прочитала первые пятьдесят страниц книги Сицилиец, и, сказать честно, была разочарована тем, что в этой книге ничего не будет про уже полюбившегося мне Дона Корлеоне.
...Минут десять назад я дочитала книгу Сицилиец, и меня переполняют эмоции. Хочется написать об этой книге сейчас, пока впечатления так свежи. Если возьметесь за чтение этой книги, то лучше будет заранее знать: в ней почти ничего нет про Вито Корлеоне, да и про Майкла Корлеоне, его младшего сына, написано мало. В этой книге главный герой - Тури Гильяно, сицилиец. В очень юном возрасте Тури Гильяно, умный, красивый и добрый парень вынужден будет скрываться от властей, так как он пристрелит одного полицейского (после того, как полицейский стрелял в него). В тот момент, когда Тури будет истекать кровью, понимая, что в него стреляли из-за какого-то сыра, он поймет, что в его городе нельзя жить честно. Теперь ему нельзя возвращаться домой - его арестуют, а он прекрасно понимал, что ни за что не сядет в тюрьму, и живет после этого  в горах, со своим лучшим другом. Потом к ним присоединяются другие люди Со временем Тури станет героем не только для жителей своего города, но и в других городах. Его будут называть Робином Гудом: он будет грабить богатых, и раздавать деньги бедным. Он хочет помочь жителям своего города - сицилийцам. За ним будут следовать люди.
Где-то страниц двести читать книгу было не особо увлекательно, и я с разочарованием понимала, что вторая книга писателя гораздо слабее первой. В отличие от первой книги, герои этой книги были не такие интересные, сюжет не такой закрученный... А потом всё так резко изменилось... Марио Пьюзо награждает своих главных персонажей удивительными качествами. Так, в книге Тури Гальяно был идеальным мужчиной. Примерный, любящий сын, хороший друг. Сильный, высокий, красивый, умный. Храбрый. И добрый, он хотел помочь бедным людям, изменить свой город. В общем, он отличался от всех других сицилийцев. Очень сильно отличался.
Возможно, Тури Гильяно стал бы президентом своей страны, или премьер-министром. Но, в книге действия происходят в первой половине двадцатого века, во времена, когда церковь, правительство, и все, кто имел власть, не давали спокойно жить простому народу. А так как речь идет об Италии, то плюс ко всему, врагами Тури будут члены мафии. 

И к середине книги я уже не могла оторваться от книги, так как полюбила главного героя. Стала замечать, как сильно переживаю за него. Мне часто нравятся герои и героини из разных книг. Кто-то, потому что заставляет задуматься, кто-то, потому что воодушевляет, кто-то, потому что восхищает. Но на этот раз было другое. Тури Гильяно просто стал очень близким, очень важным. 
В этой книге очень много Италии. Каждый герой книги - итальянец, сицилиец. Все поступки героев, все их слова объяснялись именно этими словами, "ведь он сицилиец". Забавно, но после этой книги у меня теперь негативное отношение к мафии. После Крестного отца мне казалось, что и их можно понять. А сейчас, кстати, я даже к Вито Корлеоне испытываю неприязнь. В этой книге он засветится лишь однажды, скажет пару слов. И разочарует. Хотя, конечно, он как всегда умен, смотрит в будущее, заботится о своей семье. Но я слишком переживала за Тури, чтобы быть объективной. И Майкл, о котором в книге написано немного, оказался бесцветным, незначительным, ведь параллельно речь шла об истинном герое - о Тури Гильяно.
В конце книги становится жалко всех. И перепуганный народ, который всегда повинуется. И некоторых героев, которые по обстоятельствам стали "бандитами". Все герои книги заврались, начиная от церковных служителей, заканчивая убийцами. В этой истории убийца, мафиози, церковный служитель, политик, профессор университета - все они врут, воруют, убивают. Замкнутый круг. Общество, где, чтобы чего-то добиться, нужно впадать в крайности. Все ошибаются. Даже Тури Гильяно сделает маленькую ошибку... 
Думаю, не все станут читать эту книгу. На этот раз, я не могу судить 100% объективно. Крестный отец - классика жанра. Там все действия героев логичны, ни одного лишнего слова в тексте. Все герои интересные, разные. Книга Сицилиец совсем не такая. Сюжет гораздо (особенно на фоне первой книги) проще, герои (кроме Тури и пару человек) не так интересны... Но в этой книге есть что-то глубже, чем в первой книге. Безусловно, книга держится на Тури. Он прекрасен. Как человек... Но, еще, в этой книге есть, над чем подумать. Мышление народа, ...более раскрыт менталитет итальянцев, ...тема политики. И, пусть и грустная, но более эпичная концовка, чем в Крестном отце.

Огромный минус книги - местами скучно читать (другому писателю это было бы еще простительно). И огромный плюс - за такого персонажа, как Тури Гильяно. Итог: 9 из 10. 

PS. Искала картинки в Интернете, и прочитала, что книга основана на реальных событиях! Прототипом Тури Гильяно стал Сальваторе Джулиано - народный герой Италии. И все события в книге действительно происходили в то время в Сицилии. Это придает даже больше значимости книге.
PS2. А в 1987 году книга была экранизирована, и главного героя в фильме сыграл Кристофер Ламберт. По старым фильмам вы знаете, какой он красивый, и я рада, что именно он сыграл эту роль, хоть и не буду смотреть фильм. Но, читая книгу, я представляла Тури даже еще более красивым. А главное - он был моложе. А актер староват.

Комментарии

  1. Не читал ни того, ни другого, но интересно наблюдать, как обе книги меняли твое мнение о мафии. Или ты такая впечатлительная, или книги такие впечатляющие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И то, и другое) Я очень впечатлительная. Раньше считала это минусом, а сейчас норм)))

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения