Шедевры азиатского кино.

Предскриптум: Не пропустите пост - обзор фильмов режиссера Пак Чхан УкаВосточные фильмы.

Прежде всего хочу отметить, что лучшими азиатскими фильмами (и любимыми фильмами вообще) для меня были и остаются фильмы Брюса Ли - человека, которого я бесконечно люблю и уважаю. О великом Брюсе Ли я писала очень давно, можете прочитать здесь, - если кому интересно.

1. Отдаю первое место очень простому но глубокому японскому фильму далекого 1953-го года - фильму Токийская повесть. Красивая драма Ясудзиро Одзу рассказывает о том, как пожилые родители, живущие с младшей дочерью в провинции, отправляются навестить своих детей в Токио: сына и дочь, у каждого из которых уже есть свои семьи. В этом черно-белом фильме нет банальных поворотов в сюжете - и это является главным достоинством данного шедевра. Плохих людей в этой истории нет: есть грубые, жадные, неблагодарные. Хороших людей тоже нет: есть мягкие, благодарные и благородные. Хороший в конце не учит плохого жизни, плохой не склоняет голову перед хорошим - все остаются верны себе. И победителей, конечно же, в этой истории нет - ведь она о жизни. Главной темой фильма является тема отцов и детей - о той пропасти между ними, что возникает из-за недопонимания. 
Казалось бы, есть миллионы фильмов про отношения между родителями и их детьми - гораздо качественные, современные (с современными проблемами детей) и более захватывающие, - а всё равно, Токийская повесть лучше всех этих фильмов вместе взятых. Гениальный своей простотой, правдивый и в чем-то милый фильм. В этом фильме есть то, чего нет у других - менталитет японцев. Мастерство, глубина японцев. Больше о сюжете ничего не скажу - лучше выделите два часа и посмотрите этот фильм, он того стоит.
10 из 10.

2. Крадущийся тигр, затаившийся дракон - очень понравился мне этот фильм 2000-го года, режиссера Энга Ли. Тайвань. В главных ролях: талантливые Мишель Йео и Чжан Цзыи - очень впечатлила игра этих актрис. Фильм очень красивый, красочный, с впечатляющими спецэффектами. Только сюжет не могу описать - там настолько много героев и действий, что не знаю, о чем рассказать, но в двух словах - это фильм о боевых искусствах.  Этот захватывающий фильм получил четыре Оскара - в том числе и за лучший саундтрек; музыка в фильме и правда заслуживает всех наград. Фильм получил второе место в основном из-за того, что он 100% восточный, 100% запоминающийся и очень, очень необычный.
9 из 10.

3. Ещё один фильм с участием Чжан Цзыи... нет, не Дом летающих кинжалов :) Третье место в моём личном списке занимает относительно новый фильм (2013 года) - фильм Великий Мастер. Гонконг, Китай. Режиссер фильма - знаменитый Вонг Кар-Вай. Понравились работы оператора и режиссера. Каждый кадр там, где должен быть: всё точно, красиво, изящно, аккуратно, сильно. Не могу не отметить: фильм рассказывает об учителе Брюса Ли - об Ип Мане (к сожалению, не про всю его жизнь, а лишь про один период). Больше всего меня в этом фильме впечатлила героиня Чжан Цзыи - дочь учителя боевых искусств. У этой героини неповторимый, сильный характер. Она достойна, красива, умна, горда. Даже любит она как-то особенно. Абсолютно приятный персонаж - пример для всех девушек. Кстати, в фильме так же снимается Сон Хе Ге (та самая - самая красивая).
Вонг Кар-Вай после этого фильма сразу заслужил моё уважение. Очень внушительная работа.
10 из 10.
ПС. Фильм "Дом летающих кинжалов" не вошел в мой список потому, что мне так и не удалось посмотреть этот фильм от начала до конца - смотрела лишь отрывками, и не сказать, что я была впечатлена.
ПС2. Еще есть фильм про жизнь Ип Мана - фильм Ип Ман 2008 года. Конечно, о великом мастере снято гораздо больше фильмов, но я видела отрывок именно из этого фильма - то, как к мастеру приходит маленький Брюс Ли, и сцена мне эта очень понравилась. Уверена, и весь фильм очень хорош.

4. Южно-корейский фильм 2003 года - Весна, лето, осень, зима... и снова весна. Название фильма о многом говорит :) Главным образом, это фильм о буддизме. Старый монах живет в красивом месте отдельно от всех: он медитирует, молится, и в общем-то живет в гармонии с собой и с природой. С ним живет маленький мальчик (улыбка актера умиляет, кстати), и старик учит его всему, что знает сам. Так они и живут тихо и духовно. Но, мальчик растет... 
Самое интересное - мне фильм сначала не понравился: я испытывала огромную антипатию к некоторым героям. И лишь после некоторого времени я поняла, насколько прост и красив данный фильм. Он говорит о повторении: сезонов, жизней, судеб. И, как мне кажется, фильм говорит ещё и о том, что все люди рождаются с некоторой долей жестокости в них. Нельзя жить, игнорируя свои похоти, плохие качества - иначе это может обернуться трагедией. И лишь старик может быть спокоен - и только после того, как совершит ошибки в молодости. Конечно, есть множество монахов, которые всю жизнь живут отдельно от всех, и я не говорю, что они обманывают себя.... я лишь говорю, что нужна нечеловеческая сила, чтобы сразу жить, не поддаваясь соблазну.
Отличный фильм. 8 из 10.

5. Закрою этот список еще одним японским фильмом - пятое место получает фильм Звонок. Нет наверное человека, который не слышал об этом фильме - выйдя на экраны в 1998 году, фильм сразу стал очень популярен и его переснимали во многих странах. Но, как говорится, оригинал всегда лучше :) Японские ужастики - отдельная тема для разговора, и, честно говоря, только азиатские страшилки способны напугать меня. После них голливудские кажутся такими легкими и позитивными..) Очень необычная история: после просмотра странной кассеты человеку звонят и сообщают, что он скоро умрет. Раньше, когда я ещё училась в школе, ходили легенды, что после просмотра этого фильма несколько зрителей умирали от сердечного приступа, когда им звонили по телефону. Наверное, это всего лишь легенды. Но, фильм настолько уникален, что в то время я с охотой верила в эти легенды :)

Всем приятного просмотра!

Комментарии

  1. Большое спасибо за такую интересную подборку кино! Определенно есть на что обратить внимание!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения