Персеполис. Маржан Сатрапи.

Пару лет назад я посмотрела мультфильм Персеполис: мультфильм настолько яркий, интересный и искренний,что я, признаться, думала, что одноименный комикс можно обойти без внимания. Но примерно месяц назад я заказала в интернете эту книгу-комикс, потому что Эмма Уотсон. Потому что есть такая замечательная группа в гудридс (goodreads.com) - Our shared shelf, где актриса Эмма Уотсон, известная после исполнения Гермионы Грейнджер, читает вместе с 142 246 подписчиками книги на феминистические темы. Разве не прекрасно? Браво, Эмма! Именно через искусство, в данном случае - через художественную литературу - можно достучаться до людей. Плюс, сколько знаний это принесет молодым людям! Я в восторге от этого книжного клуба, и я, конечно же, поставила цель прочитать всё, что читают Эмма и её команда. Некоторые книги найти очень трудно, но я не сдаюсь и буду хоть из Англии заказывать некоторые книги. Но речь не об этом.

Итак, книга про Персеполис... Эту книгу должны посмотреть/прочитать все. Особенно молодые девушки. Маржан Сатрапи училась на графического дизайнера, и у неё талант - красиво и доходчиво рисовать, рассказывать смешные и не очень моменты из жизни.
Книга поучительная: в ней много есть из истории Ирана, а также о том, как Иран стал исламской страной. Говорят, книга Маржан (кстати, у нас тоже есть имя Маржан - означает "коралл"/"коралловый") запрещена в Иране, но мне книга кажется весьма безобидной. Дело в том, что книга Маржан автобиографична, и героиня книги - то есть, Маржан в юности - это дерзкая, умная и слишком свободолюбивая девушка. 
Мне очень понравилась маленькая Маржан - любознательная, умная и такая искренняя. Но больше всего меня поразили её родители - современные, умные и добрые. Просто удивительно, как они остались верны себе, когда весь народ предавал своё прошлое. Её родители - герои, не меньше. 
Это первая книга с иллюстрациями (со сплошными иллюстрациями), которую я прочитала. Оказывается, это не так уж и легко - читать комикс! Ведь я всё время забывала смотреть на картинки: просто читала диалоги. А картинки заслуживают внимания. 
Книгу я советую ну просто всем молодым девушкам! Эта книга учит терпению, уважению старших. Самая лучшая мысль книги - это призыв оставаться собой. Даже если всё общество настроено против вас и вашего мира, - если вы знаете, что на вашей стороне Правда и Добро - то нужно стоять на своём до конца.

10 из 10.
PS. Посмотрите мультфильм Персеполис - он прекрасен.

Комментарии

  1. "Персеполис" великолепен, это точно! Мне ещё больше нравится "Цыплёнок с черносливом". Правда, я смотрела только фильм, снятый по графическому роману Сатрапи, но так как она сама выступила в роли со-режиссёра, думаю, книга тоже хороша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за наводку, Лидия! Нужно обязательно ознакомиться с "цыпленком".

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения