Гарри Поттер и Проклятое дитя.

На прошлых выходных мне попалась в руки самая настоящая волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки, время повернулось вспять: я на 4-5 часов забыла о бытовых мелочах, и унеслась в детство.
Я вновь ощутила эту сладкую и болезненную веру в волшебство и в Хогвартс. Да-да, можете мне не верить, но, при чтении книг о Гарри Поттере, я всем сердцем верю в то, что Хогвартс существует :)
Гарри Поттер и Проклятое дитя - это официальное продолжение седьмой книги о Гарри Поттере. Джоан Роулинг набросала маленький сюжет для продолжения, и другие авторы превратили эту историю в пьесу. Приятная новость для фанатов: книга начинается ровно на том месте, где заканчивается седьмая часть. Ну разве это не удивительно?.. Не хочу портить интригу и раскрывать сюжет, но для меня было действительно счастьем - окунуться вновь в мир волшебства и добра, в мир Гарри Поттера. И было настолько невероятно читать продолжение, которое одобрила сама Джоан Роулинг! Это почти что читать книгу, основанную на реальных событиях, - после всех спекуляций и фанфиков, я имею в виду. А когда в книге речь заходила о былом величии того или иного персонажа - я просто теряла голову от счастья.
Итак, книга прочитана. Эффект волшебства исчез, и волшебная палочка вновь обрела форму книжки. Что я чувствовала в понедельник?
Мне кажется, авторам данной книги нужно было написать вначале (вместо слов "посвящается любимому человеку"): "Замышляю только шалость, и ничего, кроме шалости". Это бы объяснило их смелую идею продолжить столь значительную и - не побоюсь этого слова - шедевральную франшизу, написав маленький сюжет для спектакля. В книге сплошные диалоги, так что авторы не стали вдаваться в подробности действий и, в общем-то, в логику того или иного поступка. Сын Гарри Поттера Альбус-Северус бесил. Блин, так бесил, аж слов нет! Все говорят, будто он похож на своего отца. Возможно. Но, Гарри хотя бы был логичен, а Альбус просто истеричен. Да и в целом, все герои книги даже повзрослев были так наивны, медлительны и нелогичны, что в них с трудом верилось. 

Но, знаете, я восхищаюсь пронициательностью Джоан Роулинг! Какой ход! 
Она была умна, когда сказала, что книги о Гарри Поттере ограничатся 7 частями. Она была  умна, что попробовала себя в других жанрах. Она была умна, когда не позволила другим наживаться на её бренде и сама решила выпустить восьмую часть. И, боже, как умна она была, выпустив восьмую часть в качестве пьесы! Ведь, продолжи она восьмую часть в том же формате, у неё бы всё равно вышло не очень, всё равно читатели бы остались разочарованы, а тут - есть оправдание. Проклятое дитя - это и серьезно, и несерьезно. 
В итоге, о Гарри Поттере снова говорят, и много. Имя Джоан как писательницы не пострадало, ведь книгу-то написала не совсем она, да и жанр не всем знакомый - так что вся критика ставится под сомнение. И, как результат, Джоан станет (стала?) богаче ещё на пару миллионов долларов, ведь по этой книге несомненно снимут фильм!

Браво, Джоан Роулинг!

Шалость удалась.

Комментарии

  1. Странно... Написала комментарий, а потом он исчез. :-(
    Роми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, Роми! к счастью, на почте твой комментарий сохранился :)
      Анонимный прокомментировал(а) ваше сообщение "Гарри Поттер и Проклятое дитя.":

      Видела у Вас в тамблере анонс, была заинтригована, как же Вы оцените книгу)
      Прочитав краткий синопсис этой книги, поклялась себе не читать её вообще никогда - это же типичный фанфик по вселенной ГП, ну как такое можно пускать в широкую продажу под любимым всеми лейблом?! В итоге многие знакомые выражаются восторженными междометиями, говоря о прочитанном, а я по-прежнему кремень и не собираюсь приобретать. Вот от первых трёх книг в старом издании я не отказалась бы, они где-то потерялись при переезде и я очень по ним тоскую :-)
      На каникулах после сессии (если сдам без хвостов, хо-хо!) собираюсь зачитывать "Гарри Поттер и методы рационального познания", который висит в виш-листе уже больше двух лет. Вот мой способ снова окунуться в мир волшебства - на этот раз с бодрящим сарказмом и научным подходом. И никаких прОклятых детей ;-)

      Роми.

      Удалить
    2. да, ты права, книга эта - средней интересности фанфик, не более. и он настолько меркнет рядом с такими фф, например, как Цвет Надежды!
      но я, признаться, читала книгу вообще не подозревая, о чем в ней, будет ли вообще в ней Гарри и вообще - что будет. поэтому, сразу втянулась. да и чтение было легким и приятным :) но, соглашусь, книга так себе :(

      но самое удивительное - ты читаешь мой тамблер?))) мне часто кажется, что меня там читает только один человек, ито не всегда. поэтому, пишу редко, и не метко. бред, в основном :)теперь постараюсь почаще писать и постить фото.

      а какие книги ты читаешь сейчас?) чем увлекаешься?

      Удалить
    3. Читаю :-) и в инстаграме тоже. Думаю, на тамблере Вас читает гораздо больше двух человек. Очень нравится такой формат - обрывки мыслей, настроенческие изображения...

      Я сейчас в основном читаю профильную литературу - по социологии, философии... В данный момент одолеваю Мишеля Фуко - "Надзирать и наказывать: рождение тюрьмы".

      Не так давно читала две книги по условной психиатрии - "Необыкновенное путешествие в безумие и обратно" и "Борьба с безумием"; первая - в некоторой степени автобиографичная история переживания женщиной шизофрении, весьма впечатляющая. Вторая - насколько я поняла из интернета, не основана на реальных событиях, хотя при прочтении я была уверена в обратном - в ней рассказывается о враче, посвятившем жизнь лечению душевнобольных, и его методиках. И надеюсь вернуться к этой теме в следующем году, потому что в подборке ещё много подобных книг)

      А у Вас какие книги на очереди?)
      Роми.

      Удалить
    4. круто! а мне специализированная литература дается с трудом.
      у меня на очереди Плаха Айтматова и 7 навыков высокоэффективных людей. на этом на 2016 год всё :)
      нашла тебя в инстаграме :) не знала, что это ты! очень рада!

      Удалить
  2. Эх, я разочаровалась в этом произведении. Читала его на английском и на русском читать не хочу, но наверное надо :)) Ни разу это не Гарри Поттер :))

    ОтветитьУдалить
  3. Асем привет!
    Я еще не дошла до сей пьесы, сталкивалась с массой негативных отзывов, ты единственная пишешь хорошо о проклятом дите)Надо осилить и мне.
    P.S я подписалась на тебя в инстаграм:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милана, привет! не могу найти тебя в инстаграме(( видела уведомление о запросе, но потом так и не смогла найти тебя. может, отправишь запрос заново?

      Удалить
  4. Не осилила и половины. Со временем я стала спокойнее относится к оригинальной истории, сейчас мир ГП не вызывает во мне те же чувств, что и раньше. Возможно поэтому))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже гп уже не вызывает особых чувств. всему свое время, все-таки)

      Удалить
  5. Сәлем Әсем, логика мен рационализм ұнаса, Гарри Поттер и Методы рационального мышления дегенді оқып көрші. Фанфиктерді онша ұнатпаймын бірақ мынау кей жерлерде оригиналдан да асып түседі (меніңше). Бірінші рет орысша оқыдым (http://hpmor.ru/book/1/1), қазір қайталап подкастын тыңдап жүрмін (http://www.hpmorpodcast.com/?page_id=56)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения