К основному контенту

Мемуары гейши.

Давно - три года назад - я читала книгу Мемуары гейши, автор - Артур Голден.
Я думаю, все слышали об этой книге и знаете, о чем она, хотя бы из-за популярного одноименного фильма. Говорят, Япония - одна из самых загадочных стран в мире. Пожалуй это потому, что японцы не спешат открывать нам все свои тайны. Они не спешат становиться такими, как мы. Им не до нас... А мы очень стремимся к ним. Мы хотим как можно больше узнать об этом народе, об их традициях. Страна восходящего солнца - мурашки по коже от одного названия страны. Многие люди считают, что у японцев - самая красивая культура. Я с ними соглашусь... 
Фильм Мемуары гейши вызывал у меня большой интерес. Красочный, необычный фильм о необычной стране, где есть необычные гейши.) К сожалению, посмотрела я этот фильм в плохом качестве, и не до конца. Но через несколько лет я взялась за книгу. Это было как раз то время, когда я читала книги, слушая определенные песни. Так вот, читая книгу Мемуары гейши, я на повторе слушала песню Joan Osbourne - What if god was one of us. Песня грустная, даже тяжелая, и именно такую атмосферу она создавала при чтении. 


Сюжет. Маленькую девочку и ее сестру отец продает в рабство. Возможно, я перегнула палку, написав слово "рабство", но, какое еще слово можно подобрать после слова "отец продал"? Могу путать, но девочку звали Чио Чио Сан. Она и ее сестра попадают в город, где их распределяют в разные дома. Чио Чио Сан попадает к женщине, которая готовит гейш. Ее берут именно для того, чтобы сделать из нее гейшу, но сначала та должна прислуживать в доме. После нескольких попыток убежать и найти сестру, героиня понимает, что ей некуда деваться. Проходят годы, и теперь она уже не помнит о своей прежней жизни. Теперь она хочет только одного: стать гейшей. А еще, она влюбляется в красивого и доброго мужчину. Дальше очень много действии, думаю, вам будет интереснее узнать о них из самой книги.
Вообще, я вспомнила об этой книге, когда писала пост Разрушающая любовь. Но решила написать об этой книге отдельный пост... В книге Мемуары гейши тоже разрушающая любовь - любовь тихая, безответная, приносящая боль и страдания. С самого детства и до конца жизни гейша по имени Сайюри (имя Чио Чио Сан не подходит для гейши, поэтому ей дают это имя) любит одного мужчину. Кстати, имя Сайюри - самое красивое имя, что мне довелось знать. Слово "гейша" означает человек искусства, а вовсе не проститутка... но, все же, быть гейшей - не самое благородное занятие на Свете. Сайюри приходится соглашаться на ухаживания тех мужчин, которые ей не нравятся, чтобы приносить в свой дом деньги. В общем, читать книгу и наблюдать за тем, как сильно любящая женщина страдает по мужчине было очень мучительно...
Не сказать, что книга легкая и интересная. Возможно, мне попался плохой перевод, но текст был сухим, плоским. Местами книга становилась скучной... Только необычные имена, города, действия и традиции заставляли читать книгу, забыв обо всем. Это было самым первым, что я читала о Японии, поэтому, многое из книги для меня стало новым и шокирующим.
Концовка книги немного разочаровала... тут я не виню ни автора, ни переводчика... Просто, я ждала другого, - не этого я желала Сайюри. После книги было немного грустно...

Лучшие цитаты из книги:

Даже камень могут уничтожить капли бесконечного дождя.

Иногда, - сказал он, - я думаю, мои воспоминания более реальны, чем то, что я вижу сейчас.


В книге иногда встречались имена, о которых автор говорил, что они действительно были, или есть. И вот я, после прочтения книги, стала искать тех людей, о которых говорилось в книге. После некоторого времени я стала натыкаться на статьи, в которых говорилось, что Артур Голден воспользовался информацией из уст одной гейши, которая впоследствии подала на него в суд за клевету. Потом было еще много материала о том, что Голден писал неправду, и, что самое главное - японцам книга не понравилась. От того, что автор много преукрашал, и, возможно, врал, книга своей художественной ценности для меня не теряет. Но, все же, если отбросить тот факт, что мне книга понравилась, я считаю, что зачастую американцы пишут о том, чего не знают. И даже не "не знают" - одно дело не знать, и совсем другое - "знать неправильно" - именно это всё рушит. Артур Голден, возможно, не уловил самого важного. Самого тонкого, скрытого. Но оно и есть важное. 

Если бы меня попросили дать книге оценку, я бы дала 7 из 10.
В ответ на эту книгу, вышла книга Настоящие мемуары гейши. Очень хочу ее прочитать.

Комментарии

  1. Книгу я не читала, а фильм понравился)

    ОтветитьУдалить
  2. у меня с этим фильмом ни как не может "сложиться". Несколько раз его начинала смотреть по телевизору, очаровывалась красотой этого фильма, была очень заинтересована сюжетом, а потом какие либо обстоятельства заставляли прекратить просмотр фильма( И каждый раз я хотела скачать его и забывала, а сейчас ты напомнила) иии спешу его посмотреть) надеюсь в этот раз получится))

    ОтветитьУдалить
  3. книгу не читала, но фильм смотрела раз шесть уже)

    ОтветитьУдалить
  4. Я много раз смотрела фильм,очень нравится)

    ОтветитьУдалить
  5. Купила себе "Три метра над небом" - читала?

    ОтветитьУдалить
  6. Сначала смотрела фильм, потом книгу итала. Вывод - фильм лучше для меня. Хотя оба произведения очень хорошие

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то сайт гонит, и не могу ответить всем по отдельности(
    Да, девушки, фильм классный) И в некоторой степени интереснее книги. Красочнее - это точно.)

    Нина, не читала. Это по тому дурацкому фильму что ли?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А фиг его знает - наверное:)) точнее по книге фильм - вот взяла почитать, после "50 оттенков серого" меня потянуло на "романтику"

      Удалить
    2. потом поделись впечатлениями) очень интересно узнать, какая там книга)

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень чувственная история любви, над которой не властно время.После просмотра ходила в восторге несколько дней. «Мемуары гейши» — культурное наследие как в литературном, так и в кинематографическом плане.

    P.S Давайте дружить блогами =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. История чувственная, согласна.)

      давай)

      Удалить

  10. Предлагаю дружить блогами)Я размещу ссылку на двух своих блогах в разделе "Союзы" а Вы в свою очередь – ссылки на мои блоги)¨
    Два мои блоги как раз о мире гейш - http://allaboutgeisha.blogspot.com/ и http://geishafujiwaraokiya.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень понравилась тематика твоих блогов! не могу пройти мимо таких тем))) как на них подписаться?

      Удалить
  11. этот фильм один из моих самых любимых. очень красивый, очень чувственный и глубокий. книгу не читала, но думаю, обязательно прочитаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в книге всё немного более грубо и проще. Надеюсь, не разочаруетесь)) когда прочтете книгу, поймете, о каком месте я говорю))

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения из этого блога

Фильмы с гениальным сюжетом.

Предскриптум: фильмы в данном списке уже немного устарели.  После ознакомления с этой записью, предлагаю ознакомиться с похожей записью здесь: Фильмы с захватывающим сюжетом и неожиданной концовкой.
Другие списки можете посмотреть здесь: Лучшие фильмы.

Лучшие фильмы с запутанным сюжетом:1. Отступники. Во-первых, режиссер фильма - сам Мартин Скорсезе. Во-вторых, актерский состав впечатляет. Мэтт Дэймон, Леонардо ДиКаприо, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин, Алек Болдуин и другие актеры.  В фильме речь идет о двух отступниках, один из них - агент мафии, работающий полицейским, а другой - полицейский, внедренный в мафию. Эти два полицейских (Мэтт Дэймон и Леоннардо ДиКаприо), влюбляются, кстати, в одну женщину. Вечный страх быть пойманным, психологические переживания и невероятные повороты сюжета - вот, что вас ждет при просмотре этого фильма. Фильм держит зрителя в напряжении, и каждый раз, когда я думала: "Всё, теперь ему конец", эти два героя шикарно справлялись с…

Фильмы-сказки. (Лучшие сказки).

14. Спайдервик: Хроники. Фильм 2008 года, а это значит, что в нём все сказочные действия выполнены компьютерной графикой. Самое главное: фильм остался милым и интересным. Для детей. По сюжету, семья Грэйс переезжает в новый дом, который полон тайн. Главный герой Джаред находит дневник бывшего обитателя дома, и выясняет, что близ поместья находится сказочная страна, которую невозможно увидеть без специальных очков. 
13. Питер Пэн. Я взяла самую новую версию сказки: фильм 2003 года. Ну кто не знает историю Питера Пэна, мальчика, который никогда не растет, и капитана Крюка? Данная экранизация не стала модернизированной или какой-то необычной. Создатели фильма попытались передать классический вариант сказки. Получилось очень красиво и интересно. 
12. Чарли и шоколадная фабрика. Режиссер фильма –Тим Бёртон. 2005 год. В фильме чувствуется знаменитый стиль режиссера, и этот фильм немного отличается от других сказок. Главная звезда всего фильма, безусловно, это Джонни Депп. Очень хорошо сыграл.…

Связь со мной.

instagram: @konil_tolqini 
ссылка
~ в 2015 участвую в марафоне: нужно прочитать тридцать шесть книг с разными описаниями. все, кто любит читать, welcome! :)
tumblr: flightless bird. ссылка ~ репосты картинок и некоторые отрывки мыслей.
вконтакте: ссылка
почта: bluemoonaces@gmail.com