К основному контенту

Bir dil asla yeterli değildir.

Одного языка никогда недостаточно.

Слово "увлечение" кажется мне слишком громким, поэтому скажу лишь, что определенные языки вызывают во мне некоторый интерес. Каждый язык, которым я хоть немного владею, становится в итоге частицей меня. "Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек"  эти слова являются моим девизом. Как-нибудь я расскажу вам о всех своих (пяти) любимых языках, а сегодня позвольте мне посвятить этот пост языку, который занимает в последнее время всё моё свободное время. 

Никогда я не интересовалась турецким языком или турецкой культурой, хоть и раньше у нас было много соседей турецкой национальности. Сериалы турецкие я тоже никогда не смотрела, фильмы тем более, и лишь турецкая музыка вызывала во мне восторг. Знаете, очень даже зря я не интересовалась раньше Турцией, ведь в подростковом возрасте наши увлечения более плодотворны, и, начни я учить турецкий в школе, то дался бы он мне гораздо легче, чем сейчас.
Ровно год назад я заинтересовалась темой тюрков и тюркских языков, и тогда я решила, что хочу учить турецкий. Если помните, раньше я пыталась учить немецкий (ведь мне необходимо всегда что-то изучать), и тогда я буквально жила в аду: я всё время сомневалась в своём (случайном) выборе и задавалась вопросом, зачем мне вообще этот язык. Кто не в курсе: в итоге я бросила немецкий язык :) Слава Мерлину, с турецким языком, хоть и прошел целый год, никаких сомнении у меня нет. И не будет, как мне кажется. 
В своём пафосном посте Как я выучила английский язык (который в день набирает сотню просмотров, как ни странно), я говорила, что можно с легкостью выучить любой язык, если правильно подойти к изучению и уделить достаточно времени для этого дела.  И хоть я уже целый год вожусь с изучением турецкого  от своих слов я не отказываюсь. Просто, понимаете, мне некуда спешить. Я учу турецкий язык только для себя, и ни для кого больше. Я даже не знаю, принесет ли мне пользы знание турецкого языка в моей карьере. Мне просто очень, очень нравится турецкий язык. И всё, что с ним связано. 
Скажу честно: за все эти десять месяцев за изучение языка я садилась в общей сложности раз десять, не больше. И да, я абсолютно уверена, что, если бы мне было необходимо сейчас овладеть турецким за месяц  то я бы смогла это сделать. Но при условии, что я могла бы целыми днями сидеть и учить язык, конечно же. В общем, к чему я это всё? К тому, что я хочу рассказать вам, почему и как сильно я люблю турецкий язык (и всё, что с ним связано)  а вот про мои методы изучения языка я напишу гораздо позже, когда буду владеть турецким языком свободно.

  • После моего родного и любимого казакского языка, турецкий на данный момент мне кажется самым красивым из всех языков. Он настолько мелодичный (всё дело в сингармонизме), что часто, если я слушаю что-то на турецком, то мне обязательно снятся сны на этом языке, хотя обычно сны снятся только на том языке, которым ты владеешь в совершенстве и на котором ты думаешь. 
  • Слушать стихи на турецком — значит бывать в раю.

  • Турецкий очень похож на казакский язык. Кто-то может сказать, что бессмысленно учить язык, который так похож на твой родной. Как ни странно, мне, наоборот, очень интересно учить турецкий и сравнивать его с казакским. Иногда я ошибаюсь... возьмем, например, слово düşünmek  —  в казакском есть слово "түсіну", которое переводится как "понимать" (наша буква "т" в турецком переходит на "д"), и я уже в уверенности смотрю слово в словаре, думая, что перевод мне и так известен и смотрю я просто так, а там оказывается, турецкое слово переводится не "понимать", а "думать". И таких случаев было много. 

А что мне нравится больше всего, так это то, что, сравнивая турецкое и казакское слово, можно определить, каким оно было в оригинале (в тюркском варианте). 
  • А еще, турецкий язык  — это необъятная история и культура. Османская империя; Великий Мустафа Кемаль Ататюрк; красивые традиции; знаменитые турецкие десерты; современные песни на турецком; Стамбул; кофе по-турецки (пить сидя по-турецки, лол); народная музыка турков, и так далее, и так далее. Думаю, никто не будет спорить с тем, что турецкая культура  одна из самых красивых в Мире.
  • Этот красивый и мелодичный язык, к тому же, очень простой в плане грамматики, и изучение турецкого не так трудно. А ещё, благодаря реформам в начале двадцатого века, в турецком языке очень много исконно-тюркских слов. 
  • Турецкий язык  — это характер. У каждого народа он свой, но турецкий он... сильный, что ли. Вот, к примеру, сериал Великолепный Век... Да-да, как я могла полюбить (полюбить??) такую многосерийную драму... но, что поделать :) Этот сериал показывают уже несколько лет, насколько я знаю, но я заинтересовалась им только этим летом. Как я и сама говорила, изучая новый язык, нужно сделать это изучение интересным: слушать музыку на изучаемом языке и смотреть фильмы, к примеру. Один фильм я посмотрела, но он не впечатлил меня потому что ни одного слова в нем не поняла, и я вспомнила, что турецкие сериалы очень даже популярны среди особо романтичных женщин, и стала искать сериал по душе. Так я и наткнулась на Великолепный Век. Самые первые десять серии мне понравились, хоть я их и смотрела не полностью, но тогда я думала, что в общей сложности серии 136,  а когда я узнала, что только в одном сезоне сто с чем-то серии, а сезонов где-то пять  то мой пыл заметно поугас. К тому же, Хюррем начала душить свою лучшую подругу, и смотреть дальше на эту наглость у меня не хватило бы терпения. А несколько дней назад я наткнулась на ютюбе на 126-ю серию последнего сезона... и всё закрутилось снова. Все герои уже старые, все по очереди умирают (и это ни разу не спойлеры)  а эпичность сериала всё растёт и растёт.

Ах, какие костюмы у героев и героинь! Какие украшения носят красивые героини! И вообще, как красивы, статны и величественны почти все герои сериала! А какая музыка играет на протяжении серии... Мой любимый герой  это Сулейман. Султан Сулейман... самый красивый, самый могущественный и романтичный герой сериала. Его любовь к Хюррем феноменальна (хоть и бесит, хоть он из-за неё стал слеп и навредил всем) и красива. У них есть своя музыка в сериале  и она у меня самая любимая. А его стихи к любимой...ммм....
В этом сериале многое преувеличили, историю растянули и добавили много драмы. Но от других таких сериалов этот отличается своим характером. Не знаю даже, как объяснить. Всё ну очень, очень красиво в этом сериале. А ещё, смотрю я сериал конечно же на турецком, и, возможно, именно из-за этого я так ценю его. К слову, до этого сериала я боялась, что только в устах мужчин турецкий язык так красив и мелодичен, ибо мне нравились песни турецкие только в мужском исполнении,  но после просмотра этого сериала я знаю, что этот язык красив в устах любого человека с любым голосом. 
Ну разве эта музыка не прекрасна?
Вообще-то, весь пост можно было бы уместить в одном предложении: турецкий язык очень красив и потому я его люблю. Но мы ведь никогда не выбираем правильных легких путей ;) 

А вы смотрите, или когда-нибудь смотрели этот сериал? Каковы ваши впечатления? А ещё, какие у вас любимые песни на турецком? Вот мой рейтинг любимых турецких песен:

1. Mustafa Sandal Fıkra.
2. Toygar Işıklı ~ Hayat gibi.
3. Gökhan Kırdar ~ Yerine sevemem.
4. Tarkan ~ Kuzu-kuzu.
5. Tarkan ~ Du-du. (+ещё 2-3 популярные песни этого певца).
6. Emre Aydın ~ Son Defa.





Комментарии

  1. Всегда поражалась как люди становятся полиглотами - я то один еле тяну:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но ведь полиглотами не рождаются :)

      Удалить
  2. Я 2 сезона помню посмотрела,отрывками)
    Потом задолбалась)

    А так сериал конечно красивый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, весь сериал посмотреть вообще невозможно:)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения из этого блога

Фильмы с гениальным сюжетом.

Предскриптум: фильмы в данном списке уже немного устарели.  После ознакомления с этой записью, предлагаю ознакомиться с похожей записью здесь: Фильмы с захватывающим сюжетом и неожиданной концовкой.
Другие списки можете посмотреть здесь: Лучшие фильмы.

Лучшие фильмы с запутанным сюжетом:1. Отступники. Во-первых, режиссер фильма - сам Мартин Скорсезе. Во-вторых, актерский состав впечатляет. Мэтт Дэймон, Леонардо ДиКаприо, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин, Алек Болдуин и другие актеры.  В фильме речь идет о двух отступниках, один из них - агент мафии, работающий полицейским, а другой - полицейский, внедренный в мафию. Эти два полицейских (Мэтт Дэймон и Леоннардо ДиКаприо), влюбляются, кстати, в одну женщину. Вечный страх быть пойманным, психологические переживания и невероятные повороты сюжета - вот, что вас ждет при просмотре этого фильма. Фильм держит зрителя в напряжении, и каждый раз, когда я думала: "Всё, теперь ему конец", эти два героя шикарно справлялись с…

Фильмы-сказки. (Лучшие сказки).

14. Спайдервик: Хроники. Фильм 2008 года, а это значит, что в нём все сказочные действия выполнены компьютерной графикой. Самое главное: фильм остался милым и интересным. Для детей. По сюжету, семья Грэйс переезжает в новый дом, который полон тайн. Главный герой Джаред находит дневник бывшего обитателя дома, и выясняет, что близ поместья находится сказочная страна, которую невозможно увидеть без специальных очков. 
13. Питер Пэн. Я взяла самую новую версию сказки: фильм 2003 года. Ну кто не знает историю Питера Пэна, мальчика, который никогда не растет, и капитана Крюка? Данная экранизация не стала модернизированной или какой-то необычной. Создатели фильма попытались передать классический вариант сказки. Получилось очень красиво и интересно. 
12. Чарли и шоколадная фабрика. Режиссер фильма –Тим Бёртон. 2005 год. В фильме чувствуется знаменитый стиль режиссера, и этот фильм немного отличается от других сказок. Главная звезда всего фильма, безусловно, это Джонни Депп. Очень хорошо сыграл.…

Лучшие фильмы про индейцев Северной Америки. Часть третья.

Часть третья? Чтоо? Девушка, а Вы кроме индейцев чем-нибудь еще интересуетесь?
Ну да, я в последнее время смотрю не самые популярные и современные фильмы, но, если у вас когда-нибудь возникнет желание прочитать краткую историю индейцев (здесь), или посмотреть о них фильмы (читайте первую частьздесь, а вторую —здесь) — то вы знаете, какой блог открывать.))
Итак, лучшие фильмы про индейцев Северной Америки.
1. Женщина племени Лакота. Фильм 1994 года. Думаю, все вы хотя бы раз слышали о племени Лакота, но, думаю, не все знают, что Лакота входит в состав группы народа Сиу. Того самого народа Сиу, которые в конце девятнадцатого века противостояли "бледнолицым" американцам на ручье Вундед-ни, и об этой бойне впоследствии сняли проникновенный фильм Похороните моё сердце в Вундед-ни. Фильм о жизни девушки-лакота повествует о жизни этого племени после того, как американцы поместили их в резервации. Я никогда не слышала о том, чтобы индейцы Северной Америки протестовали, поднимали бунт…