Bir dil asla yeterli değildir.

Одного языка никогда недостаточно.

Слово "увлечение" кажется мне слишком громким, поэтому скажу лишь, что определенные языки вызывают во мне некоторый интерес. Каждый язык, которым я хоть немного владею, становится в итоге частицей меня. "Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек"  эти слова являются моим девизом. Как-нибудь я расскажу вам о всех своих (пяти) любимых языках, а сегодня позвольте мне посвятить этот пост языку, который занимает в последнее время всё моё свободное время. 

Никогда я не интересовалась турецким языком или турецкой культурой, хоть и раньше у нас было много соседей турецкой национальности. Сериалы турецкие я тоже никогда не смотрела, фильмы тем более, и лишь турецкая музыка вызывала во мне восторг. Знаете, очень даже зря я не интересовалась раньше Турцией, ведь в подростковом возрасте наши увлечения более плодотворны, и, начни я учить турецкий в школе, то дался бы он мне гораздо легче, чем сейчас.
Ровно год назад я заинтересовалась темой тюрков и тюркских языков, и тогда я решила, что хочу учить турецкий. Если помните, раньше я пыталась учить немецкий (ведь мне необходимо всегда что-то изучать), и тогда я буквально жила в аду: я всё время сомневалась в своём (случайном) выборе и задавалась вопросом, зачем мне вообще этот язык. Кто не в курсе: в итоге я бросила немецкий язык :) Слава Мерлину, с турецким языком, хоть и прошел целый год, никаких сомнении у меня нет. И не будет, как мне кажется. 
В своём пафосном посте Как я выучила английский язык (который в день набирает сотню просмотров, как ни странно), я говорила, что можно с легкостью выучить любой язык, если правильно подойти к изучению и уделить достаточно времени для этого дела.  И хоть я уже целый год вожусь с изучением турецкого  от своих слов я не отказываюсь. Просто, понимаете, мне некуда спешить. Я учу турецкий язык только для себя, и ни для кого больше. Я даже не знаю, принесет ли мне пользы знание турецкого языка в моей карьере. Мне просто очень, очень нравится турецкий язык. И всё, что с ним связано. 
Скажу честно: за все эти десять месяцев за изучение языка я садилась в общей сложности раз десять, не больше. И да, я абсолютно уверена, что, если бы мне было необходимо сейчас овладеть турецким за месяц  то я бы смогла это сделать. Но при условии, что я могла бы целыми днями сидеть и учить язык, конечно же. В общем, к чему я это всё? К тому, что я хочу рассказать вам, почему и как сильно я люблю турецкий язык (и всё, что с ним связано)  а вот про мои методы изучения языка я напишу гораздо позже, когда буду владеть турецким языком свободно.

  • После моего родного и любимого казакского языка, турецкий на данный момент мне кажется самым красивым из всех языков. Он настолько мелодичный (всё дело в сингармонизме), что часто, если я слушаю что-то на турецком, то мне обязательно снятся сны на этом языке, хотя обычно сны снятся только на том языке, которым ты владеешь в совершенстве и на котором ты думаешь. 
  • Слушать стихи на турецком — значит бывать в раю.

  • Турецкий очень похож на казакский язык. Кто-то может сказать, что бессмысленно учить язык, который так похож на твой родной. Как ни странно, мне, наоборот, очень интересно учить турецкий и сравнивать его с казакским. Иногда я ошибаюсь... возьмем, например, слово düşünmek  —  в казакском есть слово "түсіну", которое переводится как "понимать" (наша буква "т" в турецком переходит на "д"), и я уже в уверенности смотрю слово в словаре, думая, что перевод мне и так известен и смотрю я просто так, а там оказывается, турецкое слово переводится не "понимать", а "думать". И таких случаев было много. 

А что мне нравится больше всего, так это то, что, сравнивая турецкое и казакское слово, можно определить, каким оно было в оригинале (в тюркском варианте). 
  • А еще, турецкий язык  — это необъятная история и культура. Османская империя; Великий Мустафа Кемаль Ататюрк; красивые традиции; знаменитые турецкие десерты; современные песни на турецком; Стамбул; кофе по-турецки (пить сидя по-турецки, лол); народная музыка турков, и так далее, и так далее. Думаю, никто не будет спорить с тем, что турецкая культура  одна из самых красивых в Мире.
  • Этот красивый и мелодичный язык, к тому же, очень простой в плане грамматики, и изучение турецкого не так трудно. А ещё, благодаря реформам в начале двадцатого века, в турецком языке очень много исконно-тюркских слов. 
  • Турецкий язык  — это характер. У каждого народа он свой, но турецкий он... сильный, что ли. Вот, к примеру, сериал Великолепный Век... Да-да, как я могла полюбить (полюбить??) такую многосерийную драму... но, что поделать :) Этот сериал показывают уже несколько лет, насколько я знаю, но я заинтересовалась им только этим летом. Как я и сама говорила, изучая новый язык, нужно сделать это изучение интересным: слушать музыку на изучаемом языке и смотреть фильмы, к примеру. Один фильм я посмотрела, но он не впечатлил меня потому что ни одного слова в нем не поняла, и я вспомнила, что турецкие сериалы очень даже популярны среди особо романтичных женщин, и стала искать сериал по душе. Так я и наткнулась на Великолепный Век. Самые первые десять серии мне понравились, хоть я их и смотрела не полностью, но тогда я думала, что в общей сложности серии 136,  а когда я узнала, что только в одном сезоне сто с чем-то серии, а сезонов где-то пять  то мой пыл заметно поугас. К тому же, Хюррем начала душить свою лучшую подругу, и смотреть дальше на эту наглость у меня не хватило бы терпения. А несколько дней назад я наткнулась на ютюбе на 126-ю серию последнего сезона... и всё закрутилось снова. Все герои уже старые, все по очереди умирают (и это ни разу не спойлеры)  а эпичность сериала всё растёт и растёт.

Ах, какие костюмы у героев и героинь! Какие украшения носят красивые героини! И вообще, как красивы, статны и величественны почти все герои сериала! А какая музыка играет на протяжении серии... Мой любимый герой  это Сулейман. Султан Сулейман... самый красивый, самый могущественный и романтичный герой сериала. Его любовь к Хюррем феноменальна (хоть и бесит, хоть он из-за неё стал слеп и навредил всем) и красива. У них есть своя музыка в сериале  и она у меня самая любимая. А его стихи к любимой...ммм....
В этом сериале многое преувеличили, историю растянули и добавили много драмы. Но от других таких сериалов этот отличается своим характером. Не знаю даже, как объяснить. Всё ну очень, очень красиво в этом сериале. А ещё, смотрю я сериал конечно же на турецком, и, возможно, именно из-за этого я так ценю его. К слову, до этого сериала я боялась, что только в устах мужчин турецкий язык так красив и мелодичен, ибо мне нравились песни турецкие только в мужском исполнении,  но после просмотра этого сериала я знаю, что этот язык красив в устах любого человека с любым голосом. 
Ну разве эта музыка не прекрасна?
Вообще-то, весь пост можно было бы уместить в одном предложении: турецкий язык очень красив и потому я его люблю. Но мы ведь никогда не выбираем правильных легких путей ;) 

А вы смотрите, или когда-нибудь смотрели этот сериал? Каковы ваши впечатления? А ещё, какие у вас любимые песни на турецком? Вот мой рейтинг любимых турецких песен:

1. Mustafa Sandal Fıkra.
2. Toygar Işıklı ~ Hayat gibi.
3. Gökhan Kırdar ~ Yerine sevemem.
4. Tarkan ~ Kuzu-kuzu.
5. Tarkan ~ Du-du. (+ещё 2-3 популярные песни этого певца).
6. Emre Aydın ~ Son Defa.





Комментарии

  1. Всегда поражалась как люди становятся полиглотами - я то один еле тяну:((

    ОтветитьУдалить
  2. Я 2 сезона помню посмотрела,отрывками)
    Потом задолбалась)

    А так сериал конечно красивый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, весь сериал посмотреть вообще невозможно:)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения