Родилась девочкой в неправильном месте.

И снова, что такое феминизм для меня? Феминизм - это понятие и принятие того факта, что маленькие девочки и женщины во всём Мире страдают из-за глупых традиций, из-за войн, из-за предубеждений мужчин. Феминизм - это сострадание тем женщинам и девочкам. Феминизм - это не закрывать глаза на проблемы в Мире. Феминизм - это борьба за счастье маленьких, ни в чем не повинных маленьких девочек. 
Продолжая тему перевода феминистических речей, позвольте представить вашему вниманию ещё одну душераздирающую историю одной женщины, которая родилась не в том месте, чтобы быть девочкой. Пожалуй, впервые в моём блоге присутствует такое изобилие интимных слов и названий половых органов (перевод дословный), но, я решила, что как можно больше людей должны услышать эту историю. Итак, мой перевод речи ещё одной очень умной, красивой женщины по имени Кхаджиа:

Привет. Сегодня я хочу поделиться с вами своим личным опытом женского обрезания, то есть ЖО. Слушая эту историю, вы можете плакать, смеяться, или скрестить ноги, - в общем всё, что захотите сделать. Я не буду называть все желания ващего тела. 
Итак, я родилась в Сьерра-Леоне (прим.переводчика: государство в Западной Африке). Кто-нибудь из присутствующих смотрел фильм Кровавый алмаз (прим.пер.: Кровавый алмаз - фильм 2006 года, где действия происходят в Сьерра-Леоне)? Для тех, кто смотрел этот фильм: для вашей информации, на мне нет никаих бриллиантов. Если вы слышали о вирусе Эбола - это так же касается моей страны. Но, можете не убегать из зала: я не заражена вирусом Эбола - вы в безопасности. Оставайтесь на своих местах - со мной всё в порядке, меня обследовали, прежде чем запускать сюда. 
У моего дедушки было три жены. И даже не спрашивайте меня, почему мужчине может не хватать одной жены. Мужчины, сидящие в зале: поднимите руки те, кто хочет иметь больше одной жены? (Никто не поднимает руку). Я так и думала. По мне, мой дедушка хотел заработать сердечный приступ. 
Когда мне было три года, в Сьерра-Леоне началась война в 1991 году. Я помню однажды я пошла спать ночью - всё было как обычно, но утром я проснулась и увидела, что весь дом пострадал от бомбы и чужие люди были в нашем доме - они хотели убить меня и мою семью... Мы убежали из войны в своей стране и оказались в Гамбии, Западная Африка. Кстати, Эбола есть и в Гамбии - держитесь подальше от этой страны. Так как мы были в Гамбии беженцами, мы не знали, что с нами здесь произойдет. Моя мама подала на статус беженцев, и, должна сказать, она была умной, мудрой женщиной, - и нам повезло! Мы были переведены в Австралию! Хорошая работа, Озис (прим.пер. - имя матери). 
До нашего путешествия в Австралию, моя мама сказала мне: мы сейчас совершим маленькую поездку. Мы сели в автобус, в котором ехали несколько часов, пока наконец не приехали в какое-то поле в отдаленном района Гамбии. В этом поле были две хижины, и старая женщина подошла к нам. Она выглядила как этническая гамбийка, очень старая. Старая женщина немного поговорила с моей мамой и ушла обратно. Затем, старая женщина вернулась и направилась во вторую хижину. Я стояла там и думала, что всё это очень странно и я не знала, что происходит. Следующее, что я помню, это как моя мама повела меня в эту хижину, раздела меня и заставила меня лечь на пол. Она стояла надо мной, держала меня, а я пыталась выбраться из её рук, я хотела, чтобы она меня отпустила. В это время старая женщина подошла ко мне со ржавым коротким ножом, который выглядел оранжево и, похоже, этот нож никогда не мыли. Я думала, что она хочет разрезать меня, Но нет. Она нацелилась на низ моего тела и остановилась там, где моя вагина. Она схватила то, что я теперь знаю, что это клитор, - она взяа свой ржавый нож и стала вырезать мой клитор этим ножом - дюйм за дюймом. Я кричала... Я плакала... Я просила мою маму слезть с меня, чтобы эта боль прекратилась. На что моя мама только отвечала: "Не кричи!". Тем временем, старая женщина выпилила мою плоть, и мне казалось, что это длится вечность. А когда она закончила, она выбросила эту плоть на пол, - как будто это была самая отвратительная вещь, к которой она когда-либо прикасалась. Обе женщины слезли с меня и оставили меня, истекающую кровью, плачующую. Я плакала и не понимала, что только что произошло. Мы никогда не разговаривали об этом случае позже.
Очень скоро мы переехали в Австралию. Как раз в это время в Австралии проводилась Олимпиада, и люди говорили нам, что это конец света и что дальше Австралии нет ничего. Да, эти слова немного воодушевили нас (шутит). Мы три дня добирались сюда - мы проехали через Сенегал, Францию, и затем Сингапур. Мы пошли в ванную, чтобы помыть руки. Там мы потратили 15 минут, чтобы открыть кран, но потом зашел кто-то, поставил руки под кран, и вода сама стала потекла. И мы подумали: "Серьезно? Вот, куда мы попали?".. 
Мы доехали в Аделэйд  (город в Австралии) - маленькое местечко, и нас буквально кинули там. Нам там нравилось, мы чувствовали, будто мы дома. Затем, кто-то повел нас в Рандл Молл (супермаркет в Аделэйд) - в Аделэйд был только один маленький супермаркет. Как вдруг, мы увидели много азиатов. И моя мама внезапно начала говорить в панике: "Вы привезли нас не туда! Вы должны отвезти нас обратно в Австралию!". Да, кто-то должен был объяснить моей матери, что в Австралии много азиатов, и что мы в правильном месте.  Ну ладно.

У моей мамы возникла потрясающая мысль, что я должна пойти в школу для девочек, потому что там меньше расизма. Я не знаю, с чего она это взяла! До сих пор не видела доказательств этого заявления! В школе было шестьсот белых детей, и я была единственной черной. Точнее, я была единственной, у кого лицо было не белым. Скажу яснее - я была единственным ребенком с шоколадным лицом. В школе не было ни азиатов, ни туземцев - были лишь загорелые девушки, девушки, которым нравилось находится под солнцем. Но, поверьте, их кожа не была такой шоколадной, как моя. Ни разу. Обустроиться в Австралии было тяжело, но самым тяжелым моментом для меня стало время, когда я пошла добровольцем в организацию "Здоровье женщины в стране". Я присоединилась к программе о женском обрезании, сама не понимая, о чем эта программа. Я и не думала, что эта программа имеет со мной что-то общее. Я провела месяцы, объясняя медсестрам и докторам, что такое женское обрезание. Я рассказывала, где практикуется женское обрезание: в Африке, Средней Азии, Азии, и теперь - в Австралии, Америке и Лондоне. всё это потому, что мы живем в мультикультурном обществе, и люди приходят со своей культурой в другую страну. И иногда, они практикуют традиции, с которыми мы не согласны, но они продолжают практиковать эти традиции. Однажды, я посмотрела на список разных видов женского обрезания, ЖО, если коротко. Первый вид ЖО - это когда вырезают только верх клитора; второй вид - это когда вырезают весь клитор и немного больших губ внешней губы; третий вид - это когда вырезают весь клитор и оставляют маленькую дырку, чтобы девушка могла ходить в туалет и чтобы у неё была менструация. Мои глаза вернулись ко второму виду ЖО. До этого у меня была амнезия - я была настолько шокирована и травмирована тем, что произошло со мной, что заставила себя всё забыть. Да, я знала, что что-то плохое случилось со мной, но у меня не было полной картины того, что со мной сделали. У меня был шрам там, внизу, но я думала, что такой шрам есть у всех девушек. Но, когда я посмотрела на вид ЖО номер два, я вспомнила, что произошло со мной. Все воспоминания разом пришли ко мне. Я вспомнила ту хижину и старую женщину, и то, как моя мама держала меня. Никакие слова не могут выразить ту боль, которую я испытала в тот момент. Замешательство, которое я чувствовала. Потому что только теперь я осозновала, что со мной сделали ужасную вещь. Со мной сделали то, что в обществе называют варварством, увечьем. Моя мама называла это очищением от грехов, но это на самом деле было нанесением увечий. Я думала: меня покалечили. О боже! И затем, пришла злоба. Я была черной злой женщиной. О да! Маленькой, но злой женщиной! Я пошла домой и сказала своей маме: "Ты сделала что-то!" Для африканцев это не свойственно - показывать на мать пальцем, но хэй! я была готова к последствиям! 
"Ты сделала что-то со мной!" 
А она мне говорит: "О чем это ты, Кхаджиа?" В те времена она часто затыкала меня. 
Но я ей сказала на понятном ей языке: "Много лет назад ты очистила меня от грехов. Ты вырезала что-то, что принадлежало мне". 
Она сказала: "Да, я сделала это. Я сделала это для твоего же блага. Твоя бабушка сделала это со мной, и я сделала это с тобой. Это сделало тебя женщиной".
А я ей: "Как?!"
- Это сделало тебя сильнее, Кхаджиа. У тебя был зуд там внизу?
- Нет. Почему у меня должен быть зуд "там"?
Она сказала "Ну, если бы мы тебя не очистили, у тебя бы был зуд там. Женщины, которые не были очищены от греха, всё время чувствуют этот зуд. И из-за этого они спят с кем-попало. А ты не будешь спать с кем-попало".
И я подумала, что моя мать имеет очень странное представление о слове "сильнее". Так закончился наш первый разговор.

Я снова пошла в школу. В те времена у нас были журналы про девочек Dolly and girlfriend. Там была такая закрытая секция - кто-нибудь помнит о таких страницах в журналах? Интимные страницы, знаете ли. О да, мне они нравились! Как бы там ни было, там всегда была статья о наслаждении, об отношениях, и, конечно, о сексе. Но, там всегда предполагалось, что у девушки есть клитор. И я тогда подумала "Это не подходит мне!". Там не говорилось о таких людях, как я. У меня не было клитора! Я смотрела по телевизору, где женщины стонали от наслаждения. У этих женщин был клитор! И я задавалась вопросом, что должны делать женщины, у которых нет клитора? Я хотела знать ответ на этот вопрос. Я тоже хотела стонать, как это делали другие женщины. Этого не случилось. Я опять пришла домой и сказала своей маме: "Dolly and girlfriend сказали, что я имею право на наслаждение! Что у меня должны быть оргазмы, и что белые мужчины должны понять, где находится мой клитор". Похоже, у белых мужчин с этим проблемы. Я просто говорю то, что сказала Dolly - это не мои слова! У меня даже в голове была шутка: я думала, что выйду замуж за белого мужчину, у него-то не будет этой проблемы со мной. Возвращаясь к теме, я сказала своей маме: "Dolly and girlfriend сказали, что я имею право на наслаждение! Ты хоть знаешь, что ты отобрала от меня? От чего ты лишила меня? Ты вторгнулась в самое сокровенное во мне! Я хочу наслаждении! Я хочу хоть раз возбудиться, черт возьми!"
А моя мама спрашивает меня: "Кто такие Dolly and girlfriend? Это твои новые подруги что ли?"
- Нет, мама, это журнал такой!
Моя мать ничего не поняла. Мы с ней словно из двух разных миров. Когда она росла, не иметь клитор было нормой для женщин. Это приветствовалось! А я же была черной австралийской женщиной! Я жила в обществе, где все были зациклены на клиторе! Всё крутилось вокруг этого клитора! А у меня его не было. Это бесило меня!
После того, как я прошла этап, где были злость, замешательство и боль.. я помню, как договорилась о встрече со своим психологом. Да, я африканка, у которой есть психолог. Вот так вот! Я сказала своему психологу: Мне было тринадцать. Я была маленькой девочкой, и мне нужно было обустроиться в новой стране. Я сталкивалась с расизмом и с дискриминацией, английский был моим третьим языком, и на тебе, ещё одно. Я говорила психологу: "Я чувствую себя не женственной из-за того, что сделали со мной. Я чувсвую себя не полноценной. Может, я стану асексуальной? Потому что, из всего, что я знаю о ЖО, целью обрезания был контроль над сексуальностью женщины, чтобы у женщины не было никакого сексуального желания". И я спрашивала её "Я асексуальна теперь? Проведу ли я остаток жизни, не зная, что такое наслаждение от секса?". Она не могла ответить на мои вопросы, и мои вопросы остались без ответа. Когда в 14 лет у меня начались месячные, я поняла, что у меня не нормальная менструация, конечно же, из-за ЖО. Менструация проходила для меня долго, тяжело и очень болезненно. Потом мне сказали, что у меня есть миомы. Вот такие маленькие шарики, "там". Один из этих шариков закрывал мои яичники. А потом я узнала большие новости. "Мы не думаем, что ты можешь иметь детей, Кхаджиа". И снова я была злой, черной женщиной. Я пошла домой и сказала своей маме: "Твое действие, как бы ты себя ни защищала - потому что она думала, что сделала это из любви - то, что ты сделала от любви ко мне, причиняет мне вред и боль. Что ты на это скажешь?" Она сказала: "Я сделала то, что должна была сделать, как твоя мать". Я всё ещё жду извинения, кстати. 

Затем я вышла замуж. И снова, ЖО - это как подарок, который никогда не заканчивается. Ты это понимаешь очень скоро. Секс был очень болезненным. Было больно всё время. И, конечно же, после их слов "У тебя не может быть детей", я думала: "Мда, неужели, в этом моя жизнь?"..
С гордостью могу сказать вам, что пять месяцев назад мне сказали, что я беремена. Мне повезло! В мире столько женщин, которые испытали ЖО, и остались бесплодными. Я знаю девятилетнюю девочку, у которой непрекращаемые боли, инфекции. Это подарок, который продолжается. ЖО влияет на все области твоей жизни. И это случилось со мной, потому что я была рождена девочкой в неправильном месте. Поэтмоу это случилось со мной. Я направила всю эту боль и страдания в деятельность во благо общества, потому что я хотела, чтобы моя боль стоила чего-то. Сейчас я - директор организации под названием "Нет ЖО в Австралии". Да, вы всё услышали правильно. Почему ЖО в Австралии? Потому что в Австралии тоже практикуется ЖО. Два дня назад мне пришлось позвонить в общество по защите детей, потому что где-то в Австралии есть 4-х летняя девочка, мать которой планирует сделать ЖО со своей дочерью. Этот ребенок ходит в детский сад. Ей четыре года, понимаете? Пару месяцев назад я встретилась с женщиной, которая замужем за малазийца. Её муж прищел однажды и сказал, что хочет забрать своих девочек в Малайзию, чтобы обрезать их клиторы. Она спросила "почему?", на что он ответил, "потому что они грязные". Она спросила, тогда как же он женился на ней, грязной, а он ей в ответ "это наша культура, тебе не понять". После обсуждения жена сказала своему мужу: "только через мой труп ты это сделаешь с моими дочерьми". Но, представьте только, что было бы, если бы эта женщина ничего не знала о ЖО? Если бы у них не было этого разговора? Её детей увезли бы в Малайзию, и они вернулись бы другими. Вы знаете, что миллионы долларов уходят на борьбу с такой проблемой? Один из троих детей (девочек) в Австралии находятся под риском ЖО. Эта проблема есть в Австралии, люди! Это не проблема Африки, Средней Азии, у этой проблемы нет цвета - это проблема всех! ЖО - это надругательство над детьми. Это жестокость по отношению к женщинам. ЖО - это вера, что у женщин нет прав на наслаждение. Эти люди верят, что у женщин нет права на своё тело. И я говорю НЕТ этой жестокости! И, знаете что? Бред собачий! Вот, что я скажу в ответ на ЖО! 
Я с гордостью говорю, что я вношу свой вклад в то, чтобы покончить с ЖО. А что вы собираетесь сделать? Возможно, в вашем классе есть ребенок, над которым хотят сделать ЖО. Возможно, к вам придет пациент в больницу, у которого угроза ЖО, Это реальность! Даже в нашей любимой Австралии, в самом лучшем месте на земле, над детьми издеваются, из-за культуры! Культура и традиции не должны быть оправданием или причиной издевательства над детьми! Я хочу, чтобы каждый из вас воспринимал ЖО как проблему для вас! Относитесь к этой проблеме как к личной! Это может быть ваша сестра, дочь, или кузина. Я не могу бороться с ЖО в одиночестве. Я могу попытаться, но у меня ничего не получится. И я вас убедительно прошу присоединиться ко мне. Подпишите мою петицию на Change.org и наберите мое имя Кхаджиа (Khadjia), и вы увидите петицию. Подпишите её. Целью петиции является поддержка жертв ЖО в Австралии и защитить маленьких девочек, которые растут там, чтобы этоне случилось с ними. Потому что каждый ребенок имеет право на наслаждение. Каждый ребенок имеет право, чтобы его тело было неповрежденным, и, черт побери, у каждого ребенка есть право иметь клитор! Поэтому, пожалуйста, присоединитесь ко мне в борьбе с ЖО. Моя любимая цитата: "Настоящее зло совершится, если все хорошие мужчины и женщины не сделают ничего против этого зла". Вы позволите этому злу под названием женское обрезание торжествовать в Австралии? Я так не думаю. Поэтому, поддержите меня в борьбе с этой жестокостью, чтобы оно закончилось в моём поколении. Спасибо.

Комментарии

  1. Спасибо, за перевод, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Я давно на эту тему смотрела фильм "Цветок пустыни", про чернокожую модель, которая до "обретения себя" тоже прошла через этот ужас..

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения