Чыңгыз Айтматов: Плаха.

 В августе я непременно вспоминаю об Айтматове и его словах о том, что в последнем месяце лета - самое красивое ночное небо. (Отсылка к моей любимой повести "Джамиля").
Читая первые страницы маленькой книги в мягком переплете "Плаха", и обнаружив, что рассказ ведется о волках, я немного разочаровалась: ведь я не люблю книги, где в героях нет людей. И, знаете, я так боялась, что одна из самых знаковых книг моего самого любимого писателя мне не понравится, что я невольно отложила чтение книги. Да, подсмотреть другие страницы книги - это не моё :) В общем, после недолгого перерыва, уже узнав от подруги, что в книге будут люди, я возобновила чтение.
И... о боги! Да, были люди в книге, но история волков оказалась самой трагичной, самой интересной и самой впечатляющей! Моя любовь к творчеству Айтматова достигла отметки бесконечность, а моё восхищение талантом автора не поддается описанию!
В книге "Плаха" рассказывается о трех судьбах: о волчице Акбаре и волке Ташчайнар; о бывшем священнослужителе Авдие Каллистратове и о трудолюбивом чабане Бостоне с нелегкой судьбой. У всех героев своя необыкновенная история, своя трагедия. И так проникновенно описывает писатель о чувствах каждого, так глубоко объясняет характер всех героев... Вот писатель говорит о жизни волков и сайгаков... а вот уже о наивном Авдие с его мыслями о боге и о прекрасном... а потом о чабанах и партиях. Нет, читатель не плачет. Просто к горлу подступает огромнейший ком, и душит, душит читателя обида, что всё в жизни так, что всё в жизни несправедливо!
После прочтения книги хочется побыть одному, послушать музыку и подумать.
Что-то подсказывает мне, что я буду думать об этой книге очень много. Ведь это великая книга!
Теперь одна из моих любимых, всем рекомендую.

Комментарии

  1. О, если в книге есть волки, то ее определенно стоит прочесть. К тому же мне понравился Айтматов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уверена, что эта книга тебе понравится, и даже возможно больше других произведений писателя)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения