Вспоминая моих несчастных шлюшек.

Здорово было бы, если я сама придумала такое название посту, но это, как всегда, не я. Я всего лишь напишу отзыв на повесть любимого Маркеса. (Полное имя писателя: Габриель Гарсиа Маркес).
Это вторая книга автора, которую я прочитала, после так полюбившегося романа Сто лет одиночества. В начале книги приводится цитата японского писателя Ясунари Кавабаты, и не зря: у японского автора тоже есть книга про старость. А книга Вспоминая моих грустных шлюх (более популярный перевод книги) - это история о старике, который никогда не был женат и никого не любил, но почти жил в барделе. На старости лет он влюбится, и он наконец поймет, что это такое - любить. 
Если сравнивать две книги о старости: японскую и испанскую, то они похожи в том, что обе книги написаны откровенно, пугающе откровенно. Но, всё же, книга про испанского старика рассказывает именно о мужчине, который стареет, в то время как книга про японского старика рассказывает о человеке, который стареет, и вторая книга - гораздо глубже. Безусловно, книга Ясунары "Стон горы" гораздо лучше. Но, сравнивать эти две книги не совсем честно, так как книга Маркеса - не самое лучшее его творение. 

И всё равно я люблю, как пишет Маркес. 

Комментарии

Популярные сообщения