Georgia on my mind. Tbilisi.

Ну вот, вчера я прилетела со своего первого путешествия. На прошлой неделе мы с мамой отправились в Тбилиси - столицу Грузии. Пробыли в городе пять дней - благо, старый Тбилиси оказался маленьким, и нам удалось посмотреть, если не всё, то основную часть города.

Многие люди спрашивали  меня, почему именно Грузия? Ну, во-первых, сейчас в списке стран для путешествия немного поубавилось из-за безопасности (читай: в Турцию не удалось слетать); во-вторых, в Грузии потрясающий климат, и там хорошо даже в апреле; в-третьих, в Грузию не нужно оформлять визу; в-четвертых, вся наша семья питает теплые чувства к кавказским народам (потом как-нибудь объясню, почему); ну и, в-пятых, с самого детства я слышу в доме много фраз на грузинском. Дело в том, что мой папа служил в армии в советское время, то есть с разными народами - и почему-то выучил много фраз именно на грузинском языке. С тех пор папа при удивлении итд.начинает говорить по-грузински. Не это ли весомая причина при выборе страны для путешествия?..
Пожалуй, все мои читатели (а.к.а. жители пост-советских стран) знают о Грузии не меньше, чем я, - поэтому, не буду вам пересказывать здесь википедию. Но вот, что я узнала о Грузии во время своего пребывания в столице страны:
  • Слово Тбилиси означает "тёплый источник" (отсылка к серным баням и боржоми)
  • Тбилиси - это город контрастов. Он разделен на две части: Старый Тбилиси и Новый Тбилиси. Старый город - это район, где сохранились древние застройки. В целом, старый город напоминал мне Италию: своими узкими улицами, красивой архитектурой и разноцветными крышами домов. Именно в старый Тбилиси отправляются туристы, ибо там - всё самое интересное. Что касается новой части города, то там сохранился дух советского союза. К сожалению, в Новом Тбилиси я не заметила никакого процветания.
  • В Тбилиси есть всё: горы, реки, и водопады.
  • Грузины - религиозный народ. В столице очень много церквей и храмов - многие из них очень древние, но вот все из них оказались действуюшими.
  • Молодежь говорила только на своём языке и на английском. Русский многие не понимали вообще. И, по-моему, очень круто, что почти все молодые грузины и грузинки могут объясняться на английском.
  • Все указатели в городе, а также названия магазинов, меню в ресторанах и тд. были на грузинском и английском языках.
  • Я, конечно, была готова к виду гор в чужой стране, но, надо признаться, горы в Тбилиси оказались гораздо ближе, прямо под ногами.) Кстати, примечательно, что грузины не боятся строить дома в горах (или лучше на горе?). Подозреваю, что в Тбилиси землетрясения не так часты, как в Алматы и Талгаре.
  • В Тбилиси почти на каждом углу можно наткнуться на винный магазин, и в любом магазине дегустация - бесплатная. Рай.
  • Грузинская кухня очень впечатлила. Многие сходят с ума от шашлыков (что понятно), но мне больше всего полюбились хачапури по-аджарски, хинкали и сациви.
 Грузия навсегда останется в моём сердце. В Тбилиси у нас не было планов на каждый день, не было туров по городу. Мы просто вставали рано утром, завтракали, и шли смотреть и познавать старый город. Иногда мы оказывались в таких уголках города, куда, подозреваю, не шел ни один из туристов. Я увидела удивительные памятники архитектуры и много развалин. В последствии, мне казалось, что я по-настоящему знаю город. 
И да. Спросите меня, что я буду вспоминать о Грузии с самой большой теплотой в сердце? Что меня впечатлило больше всего? Люди. Приветливые, общительные, немного похожие на итальянцев, и очень добрые. Я всегда буду помнить о Грузии то, как старый пенсионер, узнав, что мы приехали из Казакстана смотреть Тбилиси, жалел, что он уже не в силах сесть в машину и прокатить нас по городу. Как он настаивал купить нам мороженого. Как он тепло и добро пожал нам руки на прощание. Не знаю, может, дело было в красивом акценте... а может, в той былой силе, след которой чувствовался в каждом слове старика... но именно в этот момент я подумала: "До чего же милый народ!"
 
 

ПС. Тем, кто собирается в Тбилиси: не забудьте посетить Уплисцихе - место недалеко от столицы, где находятся останки древнего пещерного города, возникшего в 2-1 тыс.до нашей эры. 

Комментарии

  1. Асем что же ты натворила?ты заставила меня расплакаться((я зачитывала всей семье в слух,все молча слушали,грусно улыбаясь.Очень долго ждала этого отчета,познавательно даже для меня)))Большое спасибо,за то что ты, открыла для себя Грузию:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. блиииин, как мило!!!)))) спасибо, тебе, Милана, что советовала мне, куда идти смотреть город. твои советы очень пригодились! надеюсь, я еще вернусь в Грузию, но уже в Батуми, и мы с тобой можем встретиться)) спасибо за твой теплый отзыв. я очень рада, что тебе и твоей семье понравился мой пост)
      Грузия навсегда останется у меня в сердце <3

      Удалить
  2. Асемушка, привет)
    Я снова выпала из блого-жизни, увы, но случайно в Вк увидела ссылку на пост)
    Я как раз в тяжких думах по поводу отпуска, хочется недорого, безопасно, без визы) В мыслях пока Черногория, Казахстан иии.. как раз Грузия) Правда, из Питера нет прямых самолетов, но это ладно..
    Рада, что тебе понравилось, я вместе с тобой прочувствовала атмосферу)
    Жаль, немного ты рассказала, но главное - все по делу :)
    Понравилось путешествовать?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привеет) ого, Казакстан у тебя есть в планах?) обязательно дай мне знать, если решишься к нам приезжать))
      путешествовать очень понравилось! надеюсь, это начало моих приключений))
      насчет Грузии, кстати: можешь смело лететь туда отдыхать: там и море есть, и климат прекрасный, и есть, на что посмотреть.

      Удалить
  3. Интересно было почитать. Кто знает, вдруг однажды и туда занесет)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения