К основному контенту

Законный брак - Элизабет Гилберт. И немного личных размышлений о браке

Кто читал (или смотрел) Ешь, молись, люби, тот помнит, что в конце героиня книги встречает красивого и интересного бразильца. Книга эта автобиографична, то есть описывает отрывок из жизни писательницы, когда она "искала" себя. Итак, Элизабет Гилберт действительно повстречала в своей жизни бразильца - пусть и не такого молодого и горячего, как в фильме - зато, милого и доброго. Жестокая Асем. И вот, пару лет спустя героям книги, а.к.а. писательнице и бразильцу (которого в книге называют Фелипе), необходимо будет законно зарегистрировать свой брак, иначе Фелипе депортируют из США, Многие женщины на месте Элизабет обрадовались бы такой удаче (не надо уговаривать своего парня жениться) - но это же Элизабет.) Элизабет боится вообще слова "брак" после первого развода, а ещё она такой человек, что ей всегда хочется докопаться до самой сути. И, в общем, почти год пара ждет одобрения их свадьбы, и за это время писательница много читает, спрашивает и много размышляет о пресловутом законном браке.
И хоть название книги на русский язык перевели как "законный брак", - в книге все главы связаны с замужеством. Я ненавижу себя за то, что пишу это, но да - это книга для женщин. Не потому, что она чем-то плоха или слишком хороша, чтобы мужчины её поняли :) - просто, мужскому хладнокровному уму не понять, лабиринт этих мыслей. Элизабет Гилберт в основном пишет для себя - чтобы разобраться в своих мыслях и расставить всё по полочкам. 
Полезна ли эта книга? Автор в основном исследует браки западной Европы и США - то есть, ничего там необычного, экзотичного нет (например, необычные свадебные традиции восточных стран, итд.). Она упоминает много имен социологов и психологов, но я их всё равно все забуду (уже забыла). Ничего нового, в принципе, она мне не рассказала. Но мне было ужасно приятно читать книгу. 
Я уже не раз писала, что мне нравится ум Элизабет Гилберт. И на этот раз я поняла, что именно в её уме мне нравится. Ведь Элизабет порой очень поверхностна, она слишком много упоминает бога (это меня не раздражало, но всё же напоминало мне, что она белая американка до мозга костей), и порой она лишь запутывает читателя своими противоречивыми заявлениями. Но самая симпатичная черта писательницы - это её мягкость. Она очень аккуратна, когда описывает традиции или менталитет других народов, она не слишком категорична, она позитивна и всегда старается найти во всём плюс. 
Законный брак - это не лучшая книга писательницы, но она читабельна. В ней Элизабет размышляет в основном о том, как влияет на жизни людей законный брак, особенно для женщин - замужество. Ведь не секрет, что законные браки не так выгодны (и, как оказывается, полезны) для женщин, как для мужчин. Скольким приходится порой жертвовать среднестатистической жене: здоровьем, карьерой, свободой... Самое милое в книге это то, что несмотря на все страшные данные статистики и истории, Элизабет каким-то образом находит плюс в замужестве. 
8 из 10.

Знаете, если моя мама узнает, какую "страшную" я книгу прочитала, то она расстроится. Ведь по мнению многих, я как раз в том возрасте, когда нужно выходить замуж - неважно, за кого, (лишь бы хороший казах был) - только замуж, и срочно! А я тут читаю книги с феминистическими мыслями. Ах да, для некоторых мне было пора замуж уже года четыре назад, а сейчас они и спрашивать перестали. Забавно, как все люди лезут с самыми интимными вопросами к человеку, причем о самом важном. Не знаю, для кого как, но связать себя с кем-то узами брака, чтобы чуть ли не навсегда жить с этим человеком, принимать все его недостатки (да ещё и любить их), в придачу все недостатки его близких родственноков - это для меня не картошку на базаре купить. Да простят меня мои знакомые, но почти всегда мне жаль того человека в моём окружении, который женится/выходит замуж. После свадьбы эти люди меняются. Не могу вам объяснить, но у женатых людей как-то незаметно поникают плечи. И почти всегда я внутренне не соглашаюсь с выбором моего друга/подруги/знакомых. Человек с потенциально блестящим будущим внезапно надевает кольцо на тот самый палец, и всё. Заканчивается ещё не начавшаяся история грандиозного будущего. Я сейчас слишком разоткровенничалась, но у меня такое чувство, будто молодые парни и девушки сами не знают, что делают. Они не знают про брак совсем ничего. Но это их выбор, и я ни словом, ни взглядом не покажу, что чей-то выбор я считаю поспешным - ибо это не моё дело. И я искренне надеюсь, что эти молодые ребята 18-23 лет знают, что делают. И на что подписываются.
Да, в свои без двух недель двадцать семь я понимаю, что оно и к лучшему: когда ничего не знаешь и буквально выскакиваешь замуж в восемнадцать лет. Тогда у тебя голова ещё не забита уже устоявшимися правилами и ценностями. Наверное, поэтому парни и выбирают в большинстве случаев девушек помоложе. Когда ничего не знаешь и думаешь как можно меньше - работается легче. А замужество - это работа, не иначе. Особенно, если вы живете в Казахстане и выходите замуж за казаха, в чьей семье соблюдаются все традиции. 
Тем не менее, Элизабет утешила меня и привела статистику, что образованные женщины, которые выходят замуж после двадцати пяти разводятся со своими мужьями гораздо реже, чем те, кто выходят замуж в юном возрасте. 
Чушь, скажете вы, все мои слова уйдут в небытие, когда я встречу того самого и сама уж поскорее захочу замуж. Не исключаю такой возможности. Вообще, мне всегда казалось, что я встречу своего человека и мы поженимся уже через пол года. С чем черт не шутит. Но, всё же, я не понимаю этого ажиотажа вокруг замужества. Именно замужества. Ну выйдет девушка замуж, рано или поздно. Что вы к ней пристали?)) Или не выйдет, но вам-то что? 
Ах да, и я очень спокойно отношусь к разводам. Мне даже кажется, что многим людям следовало бы давно развестись, а не терпеть издевательства супруга/супруги. Ведь развод - это личный выбор, и вы не обязаны ни перед кем за это отчитываться. Так же, как и брак.

ЗЫ. Внимание, спойлер! Когда я дочитала книгу (сегодня утром), я набрала в гугле Husband of Elizabeth Gilbert - чтобы посмотреть на его фотографии. И что вы думаете? Элизабет в июне этого года объявила, что развелась с мужем, с тем самым Фелипе - с которым была вместе почти девять лет. 
Не знаю, как воспринимать этот факт. 

Комментарии

  1. Я тоже считаю в разводах нет ничего такого уж страшно. Конечно это стресс, особенно есть есть дети, но (!) зачем себя мучить если ничего не складывается. Порой женщины, а может и мужчины, не могут развестись потому что не куда уйти...есть такие на моем примере. Есть и такие которые терпят ненадежных мужей...обидно.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения из этого блога

Фильмы с гениальным сюжетом.

Предскриптум: фильмы в данном списке уже немного устарели.  После ознакомления с этой записью, предлагаю ознакомиться с похожей записью здесь: Фильмы с захватывающим сюжетом и неожиданной концовкой.
Другие списки можете посмотреть здесь: Лучшие фильмы.

Лучшие фильмы с запутанным сюжетом:1. Отступники. Во-первых, режиссер фильма - сам Мартин Скорсезе. Во-вторых, актерский состав впечатляет. Мэтт Дэймон, Леонардо ДиКаприо, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин, Алек Болдуин и другие актеры.  В фильме речь идет о двух отступниках, один из них - агент мафии, работающий полицейским, а другой - полицейский, внедренный в мафию. Эти два полицейских (Мэтт Дэймон и Леоннардо ДиКаприо), влюбляются, кстати, в одну женщину. Вечный страх быть пойманным, психологические переживания и невероятные повороты сюжета - вот, что вас ждет при просмотре этого фильма. Фильм держит зрителя в напряжении, и каждый раз, когда я думала: "Всё, теперь ему конец", эти два героя шикарно справлялись с…

Фильмы-сказки. (Лучшие сказки).

14. Спайдервик: Хроники. Фильм 2008 года, а это значит, что в нём все сказочные действия выполнены компьютерной графикой. Самое главное: фильм остался милым и интересным. Для детей. По сюжету, семья Грэйс переезжает в новый дом, который полон тайн. Главный герой Джаред находит дневник бывшего обитателя дома, и выясняет, что близ поместья находится сказочная страна, которую невозможно увидеть без специальных очков. 
13. Питер Пэн. Я взяла самую новую версию сказки: фильм 2003 года. Ну кто не знает историю Питера Пэна, мальчика, который никогда не растет, и капитана Крюка? Данная экранизация не стала модернизированной или какой-то необычной. Создатели фильма попытались передать классический вариант сказки. Получилось очень красиво и интересно. 
12. Чарли и шоколадная фабрика. Режиссер фильма –Тим Бёртон. 2005 год. В фильме чувствуется знаменитый стиль режиссера, и этот фильм немного отличается от других сказок. Главная звезда всего фильма, безусловно, это Джонни Депп. Очень хорошо сыграл.…

Связь со мной.

instagram: @konil_tolqini 
ссылка
~ в 2015 участвую в марафоне: нужно прочитать тридцать шесть книг с разными описаниями. все, кто любит читать, welcome! :)
tumblr: flightless bird. ссылка ~ репосты картинок и некоторые отрывки мыслей.
вконтакте: ссылка
почта: bluemoonaces@gmail.com