Ешь.Молись.Люби. © Элизабет Гилберт.

Что за книга. Как это часто бывает, книга Ешь.Молись.Люби стала популярна благодаря экранизации. В одноименном фильме снялась Джулия Робертс, правда, фильм я не смотрела - актриса не нравится. Но сама идея книги мне очень нравилась: одинокая женщина отправляется путешествовать по самым разным странам, и ищет себя. Свое счастье. Плюс, книга основана на реальных событиях. Как вы знаете, я уже читала другую книгу писательницы - Последний романтик (рецензию читайте ЗДЕСЬ), и, скажем так, книга понравилась мне не очень сильно. Но мне все равно хотелось прочитать самую популярную книгу автора. И я её купила - книгу.

Сюжет и структура книги. Книга необычна тем, что в ней аж сто восемь глав - столько бусинок в индийских четках джапа-мала. А сама книга делится на три большие части: Италия, Индия и Индонезия. По четыре месяца в каждой стране, то есть, целый год писательница (героиня) путешествует и ищет себя. 
В отличие от предыдущей книги автора, в этой нет ничего лишнего. И вообще, Элизабет Гилберт стала гораздо лучше писать со времен Последнего романтика. Возможно, дело в том, что автор на этот раз описывала свои личные эмоции, ощущения и свой опыт, в отличие от предыдущей книги. В любом случае, получилось у неё это здорово. Даже самый критичный читатель сказал бы, что книга приятна, легко читается, и автор не дает своему читателю заскучать. Да, в этой книге тоже встречаются поверхностные мысли автора, признаки её американского мышления... но тут это не так бросается в глаза. Книга не отпускает. Элизабет Гилберт так вкусно описывает свое путешествие по Италии, так интригующе рассказывает о том, как она изучает итальянский язык, о том, что это за язык, и какие у нее самые любимые слова - что сразу хочется отправиться в Италию, сходить во все те рестораны и кафе, о которых она пишет, и даже выучить итальянский. А потом она живет в ашраме в Индии, где питается вегетарианской пищей, медитирует и поет мантры. Она очень интересно рассказывает о том, что это за штука такая - йога, рассказывает про медитации, мантры. И весь её рассказ такой спокойный, атмосферный, что тоже хочется всё повторить. Ну а читая её приключения в Индонезии, особенно в начале - вообще влюбляешься в эту чудесную страну. И испытываешь симпатию абсолютно ко всем героям в этой главе. Любишь, в общем.

Лучшие цитаты из книги:
Лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. (Древне-индийское)
***
Как и все великие философские идеи, эту легко понять, но практически невозможно воплотить.
***
Мы скачем по жизни, как циркачи, балансирующие на спинах двух мчащихся бок о бок лошадей, - одна нога на крупе лошади под именем «судьба», другая – на спине у коня по кличке «свободная воля». И вопрос, который следует задавать себе каждый день: как распознать, где какая лошадь? Ведь об одной можно совсем не беспокоиться, так как ее поведение совершенно от нас не зависит; зато другую можно пришпорить, сосредоточив на этом все усилия.
***
Люди, как правило считают счастье чем-то мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезет. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться – и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Легко молиться, когда в жизни не всё гладко, но не прекращать молитвы, даже когда кризис миновал, - это своего рода завершающая фаза процесса, в ходе которой душа обретает возможность удержать накопленные блага.
***
Поиск счастья – это не только забота о себе и действие для собственной пользы, но и щедрый дар всему миру. Избавившись от страданий, вы больше не стоите у мира на пути, прекращаете быть препятствием – не только для себя самого, но и для остальных. Лишь тогда вы становитесь по-настоящему свободным и готовым служить людям и наслаждаться общением с ними.
***
Мудрецы йоги говорят, что вся боль человеческой жизни происходит от слов, но и вся радость тоже. Мы придумываем слова, чтобы выразить наши переживания, и эти слова провоцируют те или иные чувства, дергая нас за собой, как собаку на поводке. Мы усваиваем те мантры, что повторяем про себя (я неудачница, у меня никого нет), и становимся живым их воплощением. Но ненадолго перестав говорить, мы пытаемся освободиться от власти слов, прекратить задыхаться под их тяжестью, сбросить груз наших собственных удушающих мантр.
Что это за фраза, узнаете, прочитав книгу.))
Мои впечатления. Наверное, всё зависит от настроя. Книга Ешь.Молись.Люби замечательна. Очень яркая, современная, неглупая книга. Но для меня она стала даже особенной. Я не зря так стремилась прочитать её, - мне было очень интересно узнать от обычного (ну, относительно) человека о йоге. А еще, я люблю Индию. И Италию я люблю. Да я без ума от путешествий! Я восхищаюсь сильными женщинами, меня вдохновляют умные и сильные женщины. Путешествовать одной - это смело. Мне приятно читать, когда автор не только описывает свои ощущения, но также делится своими знаниями, и не устает узнавать что-то новое. А благодаря Элизабет Гилберт мне захотелось на Бали, в Индонезию. Прямо сильно захотелось. Писательница открыла для меня новую страну, новый менталитет, - за что я ей бесконечно благодарна. 
Из книги я узнала очень много интересных вещей, даже выучила некоторые фразы на итальянском. Теперь я знаю, в какие именно города Италии я хочу поехать. Писательница как можно объективно описала менталитет итальянцев и индонезийцев. И вот я влюбилась во вторых.) Спасибо автору также за интересные описания её медитаций. Только представьте: интересно было читать даже про медитацию! А когда она стала описывать Индонезию...в общем, я обязательно должна побывать там!
И отдельное спасибо автору за такие глубокие слова в конце книги, которые заставили меня посмотреть на многие вещи по-другому. 
Спасибо ей за вдохновение!

10 из 10. Очень субъективная оценка.

Комментарии

  1. Да, хорошие книги очень большое влияние оказывают. Я все никак не могу себя заставить ее купить и прочесть, мало книг которые я читаю, узнав, что они уже экранизированы. Поэтому не решалась сесть за эту - но видимо нужно:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, рекомендую) надеюсь, что тебе понравится)

      Удалить
    2. Наверное читать эту книгу и сразу давать обзор, с моей стороны, это было глупо. Да и настроение наверное было немного не то. Сейчас я от нее немного отошла, многое подзабылось - но яркая Италия останется в памяти...

      Удалить
  2. Заинтересовала. Как-то давно хотела фильм посмотреть, но как-то не пошло у меня, про книгу думала, но тоже что-то не ахти. А тут вдохновилась: хочу!

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень рада, что тебе понравилась эта книга! Я при прочтении испытала очень похожие эмоции. А фильм, кстати, хороший, мне понравился. Особенно последняя часть "Индонезия", где появился персонаж Хавьера Бардема, к которому я питаю симпатию))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хавьер бразильца играет?)) ох, Индонезия - это лучшая часть книги)) еще какие-нибудь похожие книги знаешь?

      Удалить
    2. даааа!))) бразильцы - лучшие мужчины на свете!))) :D
      посмотри все же фильм, вдруг он тебе понравится! хотя соглашусь, что он немного затянут, но эта затянутость сразу исчезает, когда начинается Индонезия) похожих книг не знаю, а вот из фильмов недавно была на "Жизнь Пи" - посмотри, мне кажется, он тебя заинтересует. Очень необычный, тяжелый, но в тоже время безумно красочный фильм.

      Удалить
    3. ))) спасибо. если будет время, то посмотрю))
      оо, ты читаешь мои мысли) я обязательно посмотрю Жизнь Пи)) обожаю Индию, а трейлер к фильму вообще офигенный)) после твоих слов так точно посмотрю)

      Удалить
    4. ой, я рада))) жду твоих отзывов по поводу Пи))))

      Удалить
  4. Книгу не читала, а фильм мне понравился, но показался немного затянутым. После фильма желание читать книгу не возникло, а после твоего отзыва прочитаю обязательно, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тебе спасибо) в книге очень много размышлении героини, ее поиски себя. поэтому, думаю, фильм получился не очень)

      Удалить
  5. Фильм смотрела - очень прониклась атмосферой))
    Книжку тоже обязательно прочитаю))тем более что тебе понравилась) Для меня это знак качества))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вау, спасибо за доверие))) очень приятно знать) теперь надеюсь, что тебе понравится)

      Удалить
  6. Когда покупала эту книгу, не возлагала на нее особых надежд. Думала, что это легкое чтиво как раз для летнего отпуска. Как же я тогда ошибалась, она произвела не меня большое впечатление. Особенно понравилась часть про Индию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, книга кажется модной и переоцененной. а оказывается классной)

      Удалить
  7. Наверное, это один из тех редких случаев, когда и фильм, и книга оказались довольно удачными. До сих пор люблю пересматривать фильм. Книга тоже временами вдохновляет.
    Приятно читать отзыв :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения