Достоевский: Идиот.

Достоевским увлеченная,
А ведь замуж давно уж надо...

Как пел когда-то Меладзэ :)))
Кадр из фильма "Машинист".

Этого писателя хочется называть только по фамилии, ибо, какая у него фамилия! Знаете, я даже больше скажу: с такой фамилией грех было бы не стать кем-то великим, или, хотя бы популярным. Признаюсь, питала приятные чувства к Достоевскому и давно, когда даже не читала его книг, потому что фамилия гарантировала, что писатель серьезный, задумчивый и очень умный - и такие же у него книги. Глупость, скажете, - а ведь я не ошиблась!

Идиот - необычная книга. Книга своеобразная, немного сумасшедшая; и сюжет книги - один большой анекдот, грубо говоря. Роман состоит из четырех частей. Первая часть поглотила меня - читала не отрываясь. Вторая часть смутила - ведь не такого продолжения я ожидала. Скажу честно, вторая и третья часть читались скучно. Но, к концу третьей части я стала опять переживать, страдать и читать взахлеб - и так до самого конца. В этом романие есть всё, за что иностранцы так любят русскую классику: настолько открытое презрение ко всему ординарному, к обществу, к сплетням - что это уже тонко; умение смешные сцены показать грустно, а грустные - смешно; сложность; разнообразность героев; множество героев, в конце концов! Но, в этом романе присутствует также и то, отчего люди не любят, или, скажем, избегают русской классики: сложность; слишком много героев с похожими именами и фамилиями - что путаешься каждый раз; затянутость;слишком большое количество людей обычных, второстепенных - то есть, автор слишком много останавливается на героях посредственных, не заслуживающих так много страниц, посвященных им... 

Достоевский, конечно, талантлив. Тонкий психолог, любитель копаться в людях, - он и читателей своих заставляет копаться в себе и признаваться в чувствах и мыслях, доселе не тревожавших их умы. А еще, я очень-очень нежно люблю талант Достоевского описывать характер пьющих людей. Ещё с Преступления и наказания. Это так смешно, так наивно, так искренне! Генерал, пьющий в Идиоте и врущий всем подряд - один из моих любимых героев. В нем, кажется, и заключается душа доробого русского человека - как и во многих других героях Достоевского. Кроме него мне понравился сумасшедший Рогожин, и я даже допускаю, что, встреть я такого персонажа в жизни - то непременно заинтересовалась бы им. Рогожин, Лебедев, почему-то, ну, и сам князь Мышкин. 

Много, эх, как много в этой книге глубокого, остроумного, грустного и интересного! Роман хороший, и я Достоевского теперь уважаю ещё больше. Только история эта - не моя. Знаю, выражение избитое, но другого найти не могу - ведь книга хорошая, а не снились мне эти интересные герои, например. Разве что, в конце казалось, что я и сама в кого-то влюблена (со мной такое часто бывает, когда читаю про сильную любовь) - но это было легко. 

7 из 10.

ЗЫ. Читайте мой отзыв на одну из самых любимых книг, Преступление и наказание - здесь.

Комментарии

  1. О Достоевском можно говорить много, но все же лучше его просто читать)Пока, все то, с чем я успела ознакомится, мне безумно понравилось. За "Идиота" планирую взяться летом. Почему? Сама не знаю)

    ОтветитьУдалить
  2. Не буду оригинальной, если скажу, что все-таки "Преступление и наказание" - самая любимая книга у Достоевского)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже. хотя, читала только две его книги :)

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения