World of Books. Message #1.

Будем считать, что это мое первое сообщение. Честно говоря, я не представляю, на какую постоянную тему буду писать в этом блоге. Сомневаюсь, что у меня есть постоянные читатели (неофициальные), так что буду писать о том, что будет меня волновать в определенные моменты.
Пусть это будет что-то вроде дневника, где я соберу все свои мысли. Обещаю писать минимум раз в неделю, а так, гораздо чаще.))

Не знаю, с чего начать...поэтому начну с книг.) Книги, которые я прочитала в декабре.
Последняя книга, которую я прочитала, это "Старик и море" Хемингуэя. Повесть небольшая, можно прочитать за один присест, если вы усидчивы. Захватила с первых строк... Очень милы и старик, и мальчик, и рыба. Так наивны все и добры... Единственные несимпатичные в этой повести, пожалуй, являются акулы.
Не без повода люди восхищаются Хемингуэйем, мне понравились и его стиль, и диалоги, и сюжет, и даже описание ловли рыбы. Не скажу, что книга стала одной из любимых, но я обещала себе перечитать ее в будущем. У этой истории есть что-то такое, что заставит вас вернуться к ней.


Также в декабре была прочитана книга "Волхв" Фаулза. Точнее, первая ее часть. Купила только первую часть книги, потому что книжный магазин закрывался, а я бродила по нему чуть больше двух часов, поэтому, я и не заметила, что на обложке было написано "1 часть", так как хотела на оставшиеся деньги захватить хоть маленькую книжечку.)) Как бы там ни было, я прочитала первую часть этого нашумевшего романа...и прочитать вторую часть так и не возникло желания. Но я, конечно, прочитаю до конца, чтобы совесть не мучила.)  Мне не нравятся книжные герои, как Николас: ветреные, непостоянные, неинтересные (тут поклонники книги могут со мной поспорить) и как бы... неживые. Я не чувствовала, что Николас переживает, боится. Меня не волновало, играет ли с ним тот маг или нет. А это уже минус автору. Книга ни на миг не захватила меня, и даже необычный сюжет не мог изменить моего мнения. Кто знает, может, после второй части мое отношение к этой книге изменится, может в конце книги будет что-то такое, что заставит меня вздрогнуть, задуматься.... да и не совсем правильно с моей стороны, вот так о недочитанной книге писать.)) Но что-то мне подсказывает, что эта книга уже ничем меня не удивит. Посмотрим....

Не оставила я без внимания в декабре и мою любимую книгу, "Цвет Надежды", которая "пришла" ко мне из Москвы (еще раз спасибо чудесным админам за их работу). Так как эта история в двух томах, то я обычно перечитываю только части про Драко и Гермиону (те, кто не понимал, о чем я, теперь уже поняли, о какой "книге" речь, не правда ли?)), а это ровно одна большая книга.
Честное слово, читается на одном дыхании! В третий раз читала книгу как в первый. Столько эмоций, столько тепла! Вновь и вновь я влюблялась в этого придуманного Драко, вновь и вновь восхищалась слогом Леди Фионы (автор). Всю книгу хочется разобрать на афоризмы, - так красиво написано... Есть что-то важное в этой книге: автор любит всех героев. Все герои до абсурда живые, эмоциональные, а все их наилучшие качества как нельзя лучше вынесены наружу.
Во время чтения ты то и дело забываешь, где ты, кто ты. Тебе слишком часто кажется, что ты в Омуте Памяти, наблюдаешь за уже произошедшими событиями, за своими очень близкими людьми; хочешь предупредить их, но они тебя не слышат, утешить, но тебя там нет, обнять, когда они счастливы, но они не почувствуют... Отчаяние. Вот, что дарит тебе эта книга.


А теперь о самом большом открытии декабря.) В интернете наткнулась на книгу Тони Магуайер "Только не говори маме. История одного предательства" (спасибо книжным сайтам и форумам, вы просто не представляете, как помогаете мне), и сразу захотелось прочитать ее. Книга, конечно, стала популярна из-за шокирующей истории: отец насилует собственную дочь с шести лет, пока в 14 (или 15?) она не забеременеет. Но лишь не читавшие скажут, что книга о насилии в доме, что отец предал дочь. На самом же деле книга даже глубже. Это история именно о том, как девочку предает... мать.
Это не книга-страшилка, которые так модны сейчас, это не просто автобиография (история основана на реальных событиях, а та самая девочка и есть Тони Магуайер), "Только не говори маме..." - это история целой жизни, это детство, которого так и не было, это любовь, которая не дождалась взаимности, это жестокость, которая осталась безнаказанной... Книга вызвала бурю эмоций, так много я о ней думала, а сейчас не могу правильно выразить их.) Что в жизни меня больше всего трогает и волнует, так это дети. Слишком близко к сердцу я беру даже капризный плач ребенка, а ребенок в моем понимании это все до 15 лет. А тут история об очень маленьком ребенке, которому суждено было повзрослеть слишком рано. И некому этого ребенка защитить, утешить... Читаешь книгу, а в воздухе появляется что-то горькое, и чем больше ты читаешь и дышишь, тем больше вдыхаешь этот неприятный и горький вкус воздуха. У этого вкуса есть название: Безысходность. 
Безысходность, когда Антуанетта чувствует ненависть матери. Безысходность, когда ее жизнь оказывается никому не нужной. Когда у Антуанетты не остается друзей... Самые сильные (для меня) в книге моменты, это когда описывается одиночество маленькой девочки. Момент, когда ей кажется, что остальные дети живут в другом мире, и разделяет их большое стекло, момент, когда Антуанетта понимает, что любовь сверсников ей не завоевать никогда...это настолько точный и знакомый момент... Читатель, с которым в жизни такого не было, подумает, что и он был на той стороне стекла, вместо Антуанетты. Это, конечно, талант Тони Магуайер.

Дальше была вторая часть книги. "Когда вернется папа". Продолжение истории о том, как человека, насиловавшего свою родную дочь 6-7 лет, все простят, а маленького ребенка, который стал жертвой этого психа - отвергнут. Всё те же эмоции, всё та же психиатрия, и всё та же безысходность. У героини книги хватит мужества принять свое прошлое, уметь жить с этим, и даже понять своих обидчиков. Естественно, я негодовала, когда Тони навещает своих родителей, старается наладить отношения с когда-то отвергнувшими родственниками. Но как же она добра! Я бы описала ее не как жертву, а как мудрую, сильную и смелую женщину.

Возвращаясь к теме о безысходности...она везде, в каждом слове. Какой бы сильной Тони в 30 ни была, ей никогда не вернуть детство, не стереть из памяти предательство и унижение, что ей довелось испытать. У нее никогда не будет детей. У нее нет родных людей. Она так и не смогла быть любимой маленькой девочкой. Слишком маленькая девочка. Слишком жестоко.

Комментарии

  1. мучаюсь ленью, решила перечитать твои записи с начала)

    извини за бесполезный комментарий. пишу просто так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если честно, это для меня самый лучший комплимент))) тем более от тебя)
      и мне безумно приятно, если тебе интересен мой блог. надеюсь, тебе не было скучно))

      Удалить
  2. Я тоже мучаюсь ленью. Привет из 2014-го!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения