Лучшие книги 2014 года.

1. Старая, добрая, культовая классика - роман Граф Монте-Кристо Александра Дюма. Не выразить словами, какое огромное удовольствие принесло мне чтение данной книги! Я поддерживала и понимала главного героя романа - Эдмона Дантеса, даже когда его методы мести были слишком жестоки. Что тут скрывать, мне доставляло истинное удовольствие читать, как главный герой готовится к каждой мести и с каким упоением он мстит :) 
Это шедевр, и эту книгу обязательно нужно прочитать любителям классики. 

2. Я не стала снова ставить на первое место книгу моего любимого Айтматова лишь потому, что в прочитанном сборники не все повести на этот раз оказались столь любимыми. Но, честно говоря, повесть Прощай, Гульсары - это лучшее, что я прочитала в 2014 году. Осознание того, что я читаю что-то великое пришло ко мне уже когда я читала первую страницу данной повести. Вкратце, это повесть о том, как старый и уставший человек за седлом обнаруживает, что его лошадь выдохлась, и что конец её близок. 
...Один этот человек в степи, и кажется ему, что судьба действует против него, что только он чувствует и устаёт. А ведь лошадь, Гульсары, тоже чувствует, тоже помнит... Мурашки по коже, даже когда описываю эту историю. 
Также в сборнике были повести Белый пароход, Пегий пес, бегущий краем моря и Ранние журавли. Поучительные, красивые и очень трагичные повести.

3. Осень 2014-го запомнилась для меня тем, что я снова и снова открывала для себя Ван Гога. Это сейчас Ван Гог стал очень популярным, но когда-то, в начале 2000-х, мне казалось, что мне нравится необычное творчество необычного художника :) В общем, в то время как раз в Алматы проходила интерактивная выставка "Ван Гог. Ожившие полотна" и я как раз к тому времени решила прочитать роман-биографию Ван Гога Жажду жизни Ирвинга Стоуна. Я, кстати, сейчас вспомнила, что как раз при чтении этого романа у меня сильно болело ухо... :) Книга очень, очень трогательная. Я после неё ещё больше полюбила безумного художника и ещё меньше понимала его душу. Очень грустная книга. Поистине, это был необычный человек! Необычный, талантливый человек, которому пришлось страдать всю жизнь.
И да, Ван Гог - это единственный художник, у которого я разглядывала ВСЕ картины, и чьи картины я узнаю из тысячи. 
ПС, Очень рекомендую прочитать более подробный пост о книге и о художнике (ссылка в названии книги) - если честно, я очень горжусь этим постом :)

4. Моё первое знакомство с настоящей японской литературой - это чтение книги  Стон горы Ясунари Кавабаты. Насколько я люблю японцев, настолько я их не понимаю. Наверное, от того и люблю так сильно, что не понимаю... Ну вот в книге Стон горы мне непонятны реакции второстепенных героев книги на некоторые слова и действия главных героев. Мне непонятно, как люди так открыто обсуждают и признают тот факт, что даже родители больше любят тех детей, что "получились" красивее. Но разве это лишь причуды японцев? Разве мы не таковы, и просто не предпочитаем не говорить о таких вещах?.. 
А знаете, когда человек слышит стон горы, оказывается? Когда он очень стар и ему пришло время умирать. Клянусь, при чтении этой книги я старилась вместе с главным героем. 

5. В 2014 году у меня была цель прочитать лучшие книги тюркских народов, и поэтому я заходила в тематические группы в стиле "Азеры тут", "Да здравствует Татарстан", и так далее, и задавала всем и везде один и тот же вопрос: "какую книгу своего народа вы считаете настолько хорошей и ярко выражающей ваш менталитет, что вы посоветовали бы эту книгу иностранцу?" ..Великого списка (как я планировала) в итоге не получилось, но зато я прочитала пару очень хороших книг. А повести азербайджанского писателя Максуда Ибрагимбекова оказались настолько хорошими, что я прочитала три. Настолько просто, настолько красиво написано, и столько в этих историях доброты! Чувствовалась восточная изюминка и, в то же время, советская простота. Самая лучшая повесть у писателя - И не было лучше брата. Очень рекомендую.


PS. В 2014 году были также книги Пролетая над гнездом кукушки, Нотр-Дам де Пари, Три товарища Ремарка, и так далее. Обо всех книгах читайте перейдя по ссылке.


А какие книги вы прочитали в 2014 году?

Комментарии

Популярные сообщения