Лучшие книги 2016 года.

1.Оригинально. Смело. Честно. Это о книге-комиксе Персеполис свободолюбивой иранской писательницы Маржан Сатрапи. В этих черно-белых картинках с маленькими диалогами автор выразила так много, чего не удавалось многим авторам "толстых" книг. Именно поэтому эта книга была лучшим из того, что я прочитала в 2016 году. Знаете, я бы включила этот комикс в список обязательной литературы в школах. Подробнее о книге читайте здесь: ссылка.

2. Книга, которую должны прочитать все девушки: Миф о красоте Наоми Вульф. А вы когда-нибудь физически ощущали силу Правды? Я - да. Эту правду обрушила на меня книга Миф о красоте. Я, пожалуй, не знаю (не читала ещё) писателя более пытливого, более честного и более правдивого, чем Наоми Вульф.

Сегодня женщин называют "прекрасным полом", что переводит их в разряд людей низшего класса, поглощенных мыслями о сохранении этой "прекрасности". (цитата из книги)

Обязательно прочитайте это произведение!

3. Происхождение всех вещей Элизабет Гилберт. Поистине, необычный роман! Как я люблю больше всего: он описывает жизнь героя с детства до самой глубокой старости, знакомя при этом читателя со всеми родственниками и друзьями главного героя. К тому же, это роман о женщине, увлекающейся наукой. Это роман об умной женщине! Стоит отметить, что автор выдумала своих героев, но не выдумала достижения и известных людей того времени, что делает роман почти историческим. Главная героиня - это добрая, чертовски умная, сильная, но не красивая и одинокая женщина. Любовь всей её жизни - это Биология. Ах, биология! Я теперь и сама питаю к ней самые теплые чувства. Элизабет так доступно рассказывала о всех растениях, что создавалось впечатление, будто я что-то знаю о биологии. А какие шутки, - чего стоит восклицание главной героини о том, что "мох даже сексом не занимается!". Какая любовь.

4. Книга про любовь не вовремя, Любовь во время чумы моего любимого Габриэля Гарсиа Маркеса. Бывают умные писатели, и книги их читать интересно за тем, что за художественной оболочкой можно постигнуть умные мысли автора; бывают писатели - замечательные рассказчики: истории у них захватывающие, порой простые, но не отпускающие; а бывают настоящие писатели. Маркес относится к последним. Вот многие люди не понимают, почему я так люблю этого писателя, но всё очень просто: Маркес пишет свои книги так, словно композитор пишет в нотах уже звучащую в его голове музыку. При чтении книги Маркеса мне казалось, что я схожу с ума вместе с главными героями, - и именно за этот талант я и боготворю этого колумбийского писателя.

5. Зулейха открывает глаза Гузель Яхиной. Кажется, это моя первая книга про раскулачивание. Первая книга про до боли близкий и любимый народ - татаров. Эта книга вобрала в себе все черты, которые мне было суждено полюбить: она о судьбе женщины; она открывает мне новый мир, мир тех, кто был раскулачен; сложное, детальное описание чувств почти всех интересных героев; и Восток. В сердце щемит от осознания, что мои предки тоже пережили эти кошмары - что читала я не сказку, а почти историю (почти - потому что герои вымышленные). А самое жестокое в этой истории -  что некого обвинить. Ведь писательница рассказывает историю не только от лица раскулаченной татарки, но и раскулатившего её и других - русского. Так сложно, так всё сложно.


6. Главная героиня вызывает жалость, недоумение, разочарование - в общем всё, кроме симпатии. Другие герои тоже - один хуже другого. У всех свои секреты, все чего-то боятся. При том, что у каждого героя свои скелеты в шкафу - всё равно они кажутся слишком понятными, простыми. Все их чувства описываются до мельчайших деталей, - и это не дает возможности додумывать мотивы героев самому. В общем, все герои ужасно поверхностны, но сюжет этого детектива настолько интересен, что его читаешь за один присест. Просто невозможно оторваться от этой книги, и название этой книги - Девушка в поезде.

Комментарии

Популярные сообщения