Лучшие книги 2013 года.

Всем привет!
Я вот что заметила: книги, которые я прочитала с момента ведения этого блога (а веду я его уже целых шесть лет!), я стала лишь перечислять эти книги и не отбирать из них самые лучшие/глубокие/красивонаписанные, и так далее. Да и список любимых книг и авторов уже давно не тот, что я указывала шесть лет назад, так что, думаю, пришло время создать списки лучших книг прочитанных с 2013 года, а потом обновить тот самый список любимых книг :)

1. В 2013 году мною были прочитаны очень хорошие книги, многие из которых сильно повлияли на моё становление как человека. Самым большим открытием того года, да и вообще всей моей жизни можно сказать - это писатель с большим именем Чингиз Айтматов. Если со мной ещё остались мои старые читатели, то они уже наизусть знают, как сильно я люблю Айтматова. До тринадцатого года я воспринимала Айтматова как заслуженного советского писателя, с творчеством которого надо бы познакомиться, но не обязательно. Первый удар был самый сильный. Это была повесть Первый учитель. Клянусь, я не была готова к такой доброй, глубокой и трагической истории. А как написана эта повесть! В книге ещё имелись мои теперь любимые повести Джамиля, Тополек мой в красной косынке и другие. Подробный пост об этой книге можете прочитать здесь.

2. Если оценивать понравилась мне книга или нет по тому, сколько эмоций я получила при прочтнии той или иной книги, то второе место в списке лучших книг 2013 года я отдаю книгам Сицилиец и Крестный отец писателя Марио Пьюзо. Вообще-то, Крестный отец - это первая часть, и лишь потом идет Сицилиец, но мне вторая книга понравилась намного больше. В целом, читать Пьюзо было для меня необычно - фильмы про крестного отца я особо не люблю. Но книга цепляет, этого нельзя отрицать. Роман открывает двери в совсем иной мир - мир мафии. А что самое странное, после прочтения как-то уже не так негативно относишься к мафиози :) Вторая книга, Сицилиец... что ж, она разбила мне сердце. В романе Сицилиец почти не упоминается о героях Крестного отца - разве что мельком, но события происходят после первой книги, поэтому это считается продолжением. Сицилиец - это книга про Тури Гальяно, который как раз выступает против мафии. И вот в чем вся причина: я влюбилась в этого Тури. Я редко вот так влюбляюсь в книжных героев, но это были сильные чувства :) Данные книги я полюбила, конечно, не только из-за Тури Гальяно, лучше прочитайте мои посты про эти книги, чтобы понять, понравятся ли они вам тоже, или нет.

3. Не классика и даже не самая глубокая книга, но она настолько простая, настолько родная! Мне очень нравится наблюдать за становлением Элизабет Гилберт талантливой писательницей. После её романа Последний американецЕшь, молись, люби - это гораздо лучше и более искренне написанная, просто замечательная книга. Брала я эту книгу с мыслями о том, что она отвлечет меня от бытовых забот и унесет в мир женских мелочей и приятностей, но книга оказалась гораздо глубже и интереснее, чем я предполагала. Я безмерно восхищаюсь тем, как Элизабет уважительно и так мягко описывает разные культуры и разных людей. И пусть писательница американка до мозга костей (что иногда меня в ней бесит), всё же мне она нравится. 

4. Самая вдохновляющая и красивая история того, как человек становится умнее - книга Джека Лондона Мартин Иден. Клянусь, если бы не концовка книги, она была бы моей любимой. Я до сих пор с восхищением вспоминаю описания того, как Мартин Иден поглощал одну книгу за другой и меня просто убивает зависть - тоже так хочу. Кстати, это было моё первое знакомство с творчеством Джека Лондона. 

5. Люблю открывать новые народы и культуры через книги. Не сказать, что до этого я не знала о существовании галгаев, но благодаря книге Идриса Базоркина Из тьмы веков, я будто изнутри немного, пусть и мимолетно, но узнала об этом народе. В книге Базоркина присутствует благородный и сильный главный герой, интересный сюжет и всё это приправлено подробностями из жизни ингушей. Помню, как после этого романа мне казалось, что я действительно знаю и понимаю галгаев. А может, и понимаю.

6. Самый короткий и самый грустный рассказ, что мне довелось читать - это Превращение Франца Кафки. Больше я у автора ничего не читала (до сих пор), но данный рассказ оказался сильным и запоминающимся. Я много кому пересказывала сюжет этого рассказа и до сих пор считаю это шедевром - то, как Кафка в одном рассказе сумел показать всю злобу, жадность, лицемерие и сложность человека.

7. Книга, которая заставила меня смеяться с чтения уже первых страниц - роман Джером К.Джерома Трое в лодке, не считая собаки. В книге такой милый и классический юмор, такие добрые герои и так всё просто, и в то же время - очаровательно. Очень хорошая книга!

8. Читать эту книгу было одним удовольствием: все-таки это классика, все-таки это оригинал, и все-таки - это Булгаков! И пусть книга Мастер и Маргарита не вошла в мой список любимых книг (просто книга не моя и всё), тем не менее я очень уважаю то, как была написана данная книга.   

9. Простая на первый взгляд книга оказывается очень глубокой и правдивой. К счастью или сожалению, я полностью понимала главного героя книги - холодного атеиста, который смог найти смысл в бессмысленном. Речь идет о великой книге Посторонний культового писателя Альбера Камю. 

10. Фанаты фэнтэзи могут удивиться тому, что я поставила классику жанра, книгу великого Джона Толкиена Хоббит, или туда и обратно на десятое место :) Тем не менее, тематика Властелина колец - это абсолютно не моё. Но книга про хоббита очень добрая, поучительная и интересная. И я обязательно прочитаю эту книгу своим детям.

11. Я люблю усложнять простое и делать невыносимое из того, что люблю. Так, из своего самого главного и приятного хобби в своей жизни - читать книги - я сделала чуть ли не спец.задание :) Всё время пытаюсь читать только полезные книги, бешусь, когда не помню имена главных героев давно прочитанных любимых книг... Но после волшебной и необычной книги 451 градус по Фаренгейту Рэй Брэдбери, мне удалось наконец-то успокоиться на время.

12. Читая книгу 1984 Джорджа Оруэлла, я очень часто натыкалась на давно мне знакомые термины и цитаты. Уже за одно это я безмерно уважаю этого писателя и его книгу. На самом деле, книга очень простая и иногда мне она казалась слабой, но блин, эта книга запоминается надолго!

PS. В пост вошли только избранные, самые лучшие книги. Если вам интересно знать, какие еще хорошие книги я прочитала в тринадцатом году, то переходите по этой ссылке: книги 2013 года.

Комментарии

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения