Женщина в черном.

Я не могу однозначно сказать, как я отношусь к историям о призраках и о потустороннем мире в целом. В 2009 году я посмотрела фильм Паранормальное явление в кинотеатре, и этот фильм, как ни странно, заставил меня задуматься. Я не из тех людей, кто боится темноты, одиночества. Я с детства спокойно отношусь к фильмам жанра "ужасы", и даже успокаивала взрослых людей после таких фильмов, словами "Это только фильм. В жизни такого не бывает". Да, я впечатлительная, но на меня не производит впечатление всё подряд (иначе, я бы сошла с ума), и тем более, я не могу верить в вещи и явления, которые не доказаны. Когда мне в школе показывали ролики о странных знаках, например, я говорила "Какое совпадение, что именно в этот момент у человека оказалась включена камера, не считаешь?". Ну, в общем, вы поняли, что я не легковерный человек. Так вот, посмотрев Паранормальное явление, я пришла к выводу, что, возможно, призраки действительно существуют. Но они существуют только в жизнях некоторых людей. Некоторые люди посвящают свои жизни тому, чтобы найти, увидеть призраков. И, конечно, в итоге они видят этих призраков, или хотя бы их жизнь меняется. Потому что они притягивают к себе этих призраков. В фильме Паранормальное явление, муж (или парень, не помню) главной героини всё время хочет докопаться до истины, стать свидетелем паранормального явления, и, в конце концов, получит желаемое. Кстати, взгляд главной героини в самом конце действительно (впервые в моей жизни) напугал меня. Взгляд был красноречивый. Как будто там говорилось "Получили то, что хотели". И вот именно тогда я решила держаться подальше от таких истории. Без фанатизма, разумеется: я не стану выходить из комнаты, если кто-то станет рассказывать о призраках, не стану избегать тем про них, ведь это всё не очень-то и серьезно. Но читать книги Стивена Кинга, интересоваться всерьез паранормальными явлениями, существованием призраков, или общаться с человеком, который думает, что видит призраки - я бы не стала. Потому что я глубоко убеждена, что человек получает то, что он хочет.
Это было лирическое отступление, как вы поняли, а сегодня я хочу написать о книге, которую я дочитала вчера ночью - Женщина в черном. Автор книги - Сьюзен Хилл.
Эта книга входила в мой список "обязательно прочитать", так как мне хотелось прочитать хотя бы одну книгу жанра "ужасы", ведь Стивена Кинга мне читать нельзя.)  Книгу я читала онлайн по этой ссылке перед сном, чтобы было хоть немного страшно. Обычно я не доверяю книгам онлайн, там переводы ужасные, но, на этот раз перевод попался хороший, и объем книги небольшой. Скажу честно, книгу читала долго -  дольше, чем я предполагала. А всё потому, что она была немного затянутой для меня, ведь главный герой видит призрак мельком, и пока до него дойдет, что это призрак, пока он сто раз переосмыслит это - читателю, который не испуган, хочется заснуть. Это вообще одна из самых нелепых ситуаций - когда автор пытается напугать, а читателю скучно. Мне даже было немного неловко от того, что мне не страшно. А так, книга написана в лучших традициях ужасов (сказала Асем, которая впервые читает такую книгу), и я всё время представляла, как всякие напряженные моменты показаны в фильме. Кстати, книга была экранизирована, и в фильме снялся Дэниел Рэдклифф. Но, читая книгу, я не представляла нашего Гарри (бедный Дэниел навсегда останется для меня Гарри Поттером, несмотря на его талант перевоплощаться), а представляла кого-то другого, с "размытым" лицом.  
Специально не стала публиковать кадр с призраком - женщиной в черном. Она в фильме жуткая, не хочу вас пугать.
Сюжет книги до банального прост: главный герой видит призрак, но не понимает этого. Все люди предупреждают его (странным молчанием и намеками, как всегда), чтобы он не лез в особняк умершей женщины, но он упрямится и идет заниматься своими делами (он из юридической компании, занимается делами умершей женщины). А потом выясняется, что призрак пережил необыкновенно тяжелую судьбу, и что душа призрака не может успокоиться, и так далее. Но мне понравилось, что в этой истории герой не стал до конца разбираться с делом призрака (как это обычно бывает в триллерах), и, в принципе, почти не контактировал с призраком - всё это очень похоже на реальную историю. Ведь люди, если они видят призрак, то сразу убегают, а не идут выяснять и помогать этому призраку. Ну и, концовка. Концовка!.. Отличная концовка книги заставила меня писать совсем другую рецензию (без нее я бы поставила книге тройку), и написать то самое вступление, которое в самом начале этой записи - ведь я фанатка логических концовок. Под конец я уже знала, что всё этим и кончится, но, всё равно, читая последние слова, мне стало не по себе. Стало так грустно, что... Очень грустная концовка, и написано очень трогательно. Да, я растрогалась. Расчувствовалась. И в очередной раз убедилась в том, что невозможно жить, как раньше, если ты однажды - всего лишь один раз! - стал свидетелем чего-то необычного. 
А еще, в книге много описаний таких чувств, как страх, волнение, депрессия и тревога - книга буквально состоит из одних таких описаний. Описания эти мне понравились. Вот, например, одно из них:
"Я испытал сильнейшее потрясение и ужас, от которого весь похолодел, покрылся липкой испариной, а мой желудок сжался и поднялся к самому горлу, и я почувствовал, что еще немного, и меня либо вырвет, либо я задохнусь".


Очень правдивая книга. И, если читать её как психологический триллер, а не как ужастик, то книга хорошая. Не ждите, что она вас напугает (хотя, немного страшные моменты в книге есть - читаешь ведь в ожидании чего-то такого), и тогда вам книга точно понравится. Но, надо сказать, я воспринимаю эту книгу больше как маленький рассказ. Впечатляющий рассказ - но ничего общего с произведением искусства и так далее. И да, одной книги о призраках мне хватает - больше не надо.

Я ставлю этой книге 7 из 10 - за замечательную концовку.

Комментарии

  1. мне почему-то кажется, что ужасы лучше смотреть, а не читать, ну а если и читать, то именно так, как ты порекомендовала - как психологический триллер.
    Иногда можно пощекотать себе нервишки, но вообще тоже стараюсь не баловаться этим часто. Негатив не такая большая редкость, на мой взгляд.И действительно - что хочешь, то и получаешь.А я в настоящий момент в погоне за позитивом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я надеялась, что читать будет интересней) а я в погоне за депрессивным чтением))) даже не пойму, с чем это связано. наверное, с тем, что я не верю позитивным историям.

      Удалить
  2. Ты укрепила мое желание именно прочесь Женщину в черном, не смотреть фильм!
    А я когда была маленькой любила книги про сверхестественное - приведения, ужастики... Читала много книг, особенно больших и красочных:))
    А еще любила про всяких Лохнесских чудовищах, Йети и других возможно нереальных животных:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я любила читать про фей, гномов, волшебников, разговаривающих животных, и тд) читай книгу ночью, одна. возможно, так будет страшно))

      Удалить
  3. заинтересовала. обязательно прочту

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. книга сама по себе средненькая, просто концовка понравилась) так что не гарантирую, что тебе понравится)

      Удалить
  4. до книги я не ещё не добралась, но фильм мне понравился и вообще он меня напугал. И переживала до самого конца и дёргалась х)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, фильм хороший. о нем много говорили) но я его не смотрела, и теперь вряд ли посмотрю, когда знаю сюжет))

      Удалить
  5. очень всего этого боюсь...но интерес у меня всегда сильнее, поэтому сначала прочту книгу, а потом посмотрю фильм...

    ОтветитьУдалить
  6. а для меня как ни странно Дэниэл после этого фильма перестал быть Гарри Поттером. фильм мне безумно понравился! гениальный актер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм, с моей стороны было неправильно говорить такое, не посмотрев ни одного фильма с его участием, кроме Гарри Поттера) в таком случае, постараюсь посмотреть этот фильм. Не сомневаюсь, что он хорошо сыграл. Да и внешне он изменился очень, так что наверное и с Гарри ассоциаций не будет)

      Удалить
  7. А почему это Кинга читать нельзя? Как говорит моя мама: "А ты хоть попробуй сначала". Я читал кое-что, психика вроде устояла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. потому что я так и живу: даю себе обещания, придумываю правила, а потом стараюсь эти правила не нарушать)

      Удалить
    2. Это ж надо было такое обещание себе дать.

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения