Моя история знакомства с Сесилией Ахерн.


Все-таки, понравится тебе та или иная книга, или нет, напрямую зависит от того, когда, в каком возрасте и при каких обстоятельствах ты читаешь эту книгу. Сейчас у меня маленький тик, связанный с книгами: я хочу прочитать все шедевральные книги мира. Всю классику. Надеюсь, мне это удастся.) А раньше, года четыре назад, меня привлекали мировые бестселлеры. Я набирала в поисковике "Бестселлеры 2007 года", например, и читала эти новые книги. Тогда хотелось быть со всеми на одной волне, знать, что люди читают. Собственно тогда я и познакомилась с очень милой писательницей: Сесилией Ахерн. 

Сесилия стала популярна после ее книги PS.Я люблю тебя 2004 года. Особенно после того, как ее книгу экранизировали. Кстати, в фильме снялись Джерад Батлер и Хилари Свонк. Фильм я тогда не смотрела, и решила прочитать книгу. 
Идея книги - просто бомба. Она настолько цепляет, умиляет и трогает, что обо всем другом забываешь. А идея такова: молодая вдова сразу после смерти своего мужа каждый месяц получает от него письма, в которых тот пытается помочь ей справиться с ее горем. Нет, он пишет не с другого мира, просто он, будучи болен (!) и зная, что скоро умрет, в минуты отсутствия жены в доме, пишет ей эти письма. Подумайте только, насколько сильна его любовь, если он при смерти думал только о том, чтобы его любимая была счастлива без него...
Сюжет. Книга начинается сразу с того, что героиня теряет своего молодого мужа. И вот она получает первое письмо. И обретает надежду. Она будет согласна жить только этим: получать от него письма, и создавать иллюзию, что он жив, что он где-то далеко, отдыхает. Она живет воспоминаниями о нем. Героине с трудом дается возвращаться в реальную жизнь, где его нет. Ее подруги и родители пытаются всеми силами помочь ей, вместе выполняя задания в письмах, вспоминая счастливые времена, и поддерживая ее. 

Вот такой вот милый сюжет. И такая сильная любовь. Я представляла Джерада Батлера в уме, когда читала книгу, так что приятно было вдвойне.)
Если говорить об общих впечатлениях о книге, то это милая, добрая и даже немного жизнеутверждающая книга, где рассказывается о настоящей любви.

Спойлер!!! Смотрите экранизацию этой книги только после прочтения книги, ибо фильм портит все впечатления. Не раз я слышала даже, что фильм лучше, чем книга, потому что "в фильме всё по-настоящему", и это даже обидно. Да, есть в фильме некоторые хорошие моменты, например все те моменты, когда Джерад Батлер улыбается, но Хилари Свонк портит всё! Да и героев в фильме сделали вульгарными и американскими. И, самое плохое: в фильме героиня переспит с другим мужчиной. Это портит всю историю, ибо по книге героиня с трудом даже общается с другими мужчинами... В общем, можете фильм даже не смотреть. Мне он не понравился абсолютно.

И вот, что я скажу: эта писательница зацепила меня. Мне понравился ее простой стиль изложения, ее добрые герои, и я стала читать ее другие книги одну за другой.
Следующая книга была: Не верю. Не надеюсь. Люблю. Оригинальное название книги звучит, кстати, совсем по-другому: Where the rainbows end - Там, где кончается радуга. Хотя, перевод хорошо отображает суть книги, так что это не принципиально.
В общем, я влюбилась в эту книгу. Я люблю ее до сих пор, и даже перечитала книгу год назад. А это со мной редко бывает, чтобы я позволила себе перечитать книгу...
Опять же, идея книги потрясающая. Не знаю, были ли такие книги до нее, но, в этой книге нет прямых действии, только письма. Электронные, настоящие, ...чаты, смс-ки. Только письма. И письма не на протяжении там нескольких лет, нет. На протяжении почти всей жизни.

По сюжету, маленькие Рози и Алекс будут лучшими друзьями. Как это часто бывает, в подростковом возрасте у них обоих возникает уже другая, не дружеская симпатия друг к другу. Только они в этом, конечно же, ни за что не признаются. А дальше судьба будет всеми способами отдалять этих людей друг от друга. Но ей это не удастся, Рози и Алекс снова и снова будут находить причины, чтобы вновь стать близкими друзьями... 
В этой книге много героев, приходящих и уходящих. В ней много добра и любви. А после прочтения становится невыносимо грустно. Грустно, потому что история уже близких тебе людей, Рози и Алекса закончилась, а ты еще не готов их отпустить.
Потрясающая книга. Лучшая у Сесилии Ахерн. 
Кстати, в книге мелькает слово "Казахстан". Где и как, узнаете сами.)) 

Уже по уши влюбленная в творчество Сесилии (если можно так выразиться), и восхищенная предыдущей книгой, я начала читать другую ее книгу, Посмотри на меня.

Уже не снова, а опять... опять милый сюжет и необычная задумка. И где только она берет такие идеи, спрашивается?))
Главная героиня, Элизабет, не живет а существует. Она работает, помогает всем своим родственникам, а на себя времени совсем нет. Она перестала мечтать и надеяться, она просто начинает выполнять то, что от нее люди ждут. В завершение всего, ее сестра покидает их дом, оставляя своего маленького сына одного. Конечно же, главная героиня и его берет на себя без жалоб.
И тут... тут появляется ОН. Милый, добрый, мечтательный, с немного детским характером, не похожий на других. Приходит он и в жизни этой девушки начинаются настоящие чудеса. Потому что он и есть чудо....
Всё, больше ничего рассказывать не буду. Надеюсь, я вас заинтриговала.)) Кстати, книга начинается необычно. Помню свое волнение, ведь уже тогда мне было ясно: книга западет в душу.
Милая, добрая книга, которая охватывает гораздо больше тем, чем может показаться на первый взгляд. 

Дальше была прочитана книга Люблю твои воспоминания. И да, опять! Опять милый и необычный сюжет. Ну разве история о том, как два совершенно разных и незнакомых человека становятся невероятно близки, после операции по переливанию крови - не необычно? И это не всё: они становятся близки, но они не знают друг друга. Он отдает ей свою кровь, совершенно без конкретных причин, просто по какой-то программе...ей...и она после этого будет помнить другие вещи...которые не случались с ней. Она будет помнить ЕГО воспоминания.

Книга приятная и совершенно не грузит. Но, она была определенно слабее предыдущих книг.

Потом я прочитала ее книгу Там, где ты. Это почти сказка. Такая милая, добрая сказка. В ней автор дает волю своей фантазии, и сюжет немного напоминает наши детские мысли и вопросы. Например, главный вопрос в книге "Куда пропадают вещи?". Наверное, каждый из нас задавался таким вопросом. А вот главная героиня книги просто с детства помешана на этом вопросе: она приклеивает ярлыки к своим вещам, чтобы легче было их найти и так далее. Повзрослев, она открывает собственное агентство, которое занимается поиском пропавших людей. Но, в поисках одного человека, героиня теряется сама... Теряется, и находит все ответы на свои вопросы. Куда пропадают вещи? Куда пропадают люди? 
Довольно необычные ответы она находит, скажу я вам.) Книга слабее даже предыдущей книги, не говоря о первых трех книгах, но мне понравилась. Было приятно читать. А всё остальное неважно.

На тот момент у Сесилии Ахерн не было других книг. И мне пришлось подождать. Иначе, я уверена, будь у нее хоть двадцать книг, я бы все прочитала. Но она всё не выпускала новую книгу. Кстати, в то время я часто писала на ее официальном сайте, всё просила ее написать о любви молодых, хотя бы двадцати пяти летних людях, ведь ее герои всегда тридцатилетние. Не знаю, получала ли она мои письма... Время шло, я знакомилась с другими авторами, меняла вкусы, находила новое...
И вот вышла ее новая книга Подарок. В книжном магазине была настоящая очередь на эту книгу, и я долго копила на нее деньги с тех пор, как узнала, что в Ирландии книга уже вышла. Перевод не заставил себя долго ждать, и вот, новая книга уже у меня в руках. Такая маленькая, симпатичная книга с красивой обложкой... Это был канун нового, 2010-го года, если я не путаю. Я предвкушала приятное времяпровождение за чтением этой книги, растягивала время...
И прочитала книгу.


К сожалению, это стало последней книгой Сесилии, которую я прочитала. Книга разочаровала меня своей плоскостью, шаблонностью и простотой. Вроде, сюжет должен был быть милым... Ведь там человеку дается настоящий подарок, дар. Книга учит тому, что нужно ценить самое дорогое, что у нас есть - время. Но, на этот раз не впечатлило.
Именно такие обложки были у моих книг.)

Вот так, неожиданно для себя, за какие-то два года, я переросла ее книги, и на этой грустной ноте закрыла ее новую книгу. Я слышала, у нее вышли еще две новые книги, но, боюсь, они мне тоже не понравятся.

В любом случае, эта писательница подарила мне массу приятных эмоций. Ее книги радовали меня, и две ее книги до сих пор считаются у меня любимыми. Она несколько раз вдохновила меня в моей жизни. И за это ей огромное спасибо.

Комментарии

  1. ps я люблю тебя...это ж просто мегаааа!!))) У меня раньше все время это название было на слуху, а потом довелось посмотреть экранизацию (книгу я к сожалению не читала). Этот фильм просто потрясающий!10 из 10!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, идея с пс я люблю тебя - потрясающая, поэтому, если посмотреть сразу фильм, то он нравится обычно) Но мне фильм не нравится) Хотя, Джерад конечно мега.))))

      Удалить
  2. Асем, за такое длительное мое отсутствие много что изменилось в твоем блоге - увеличилось число читателей, количество постов стало расти с неимоверной скоростью, но осталось лишь одно в неизменном виде - ты по-прежнему потрясающе пишешь. Это самое главное. Прочел твой пост на одном дыхании. Сразу как-то тоже захотелось перечитать эти книги. Очень интересно. К сожалению, из-за постоянной нехватки времени мне удается прочесть очень мало книг. А жаль!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александр!) После такого комментария хочется публиковать еще больше сообщении)))
      А с чтением не торопись) у меня самой сейчас нет ни на что времени. а пишу в основном о том, что я давно читала/смотрела)

      Удалить
  3. Смотрела фильм P.S. Я люблю тебя. Впечатлил, еще как впечатлил! Потому что идея была абсолютно новая.
    Но книгу не читала, к сожалению.
    Вообще я, обычно, смотрю только экранизации, наверное, в силу своих интересов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, так всегда бывает: если сначала смотришь фильм, то он нравится. А если сначала прочитаешь книгу, то в 80% тебе фильм не понравится.)
      В фильме Джерад такой милый)))
      Я экранизации тоже люблю) А ты Гордость и Предубеждение смотрела?)

      Удалить
    2. не смотрела) мне столько раз подруга говори про него, столько раз выражала свое восхищение этим фильмом, но у меня как-то руки все-равно еще пока не дошли))

      Удалить
    3. понятно)вообще рекомендую) это, как никак, классика)

      Удалить
  4. Читала,но не смотрела) пс.я тебя люблю и не верю.....,после не читала ее книги)
    но эти две книги подарили - как и тебе подъем и вдохновение))
    жаль,что уже пошли "плоские"книги(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, очень жаль... ты прочитала лучшие ее книги, кстати))

      Удалить

Отправить комментарий

Комментарии могут оставлять незарегистрированные пользователи тоже. Только не забывайте подписываться :)

Популярные сообщения